Kvadratra.ru

КвадратРА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как составить договор перевозки груза морским транспортом

Как составить договор перевозки груза морским транспортом

Договор перевозки грузов морским транспортом

Всякое действие, которое заключается на коммерческой основе между двумя сторонами, требует документального подтверждения. Договор перевозки грузов морским транспортом заключается на основании:

  • КТМ;
  • договоренности сторон-участников;
  • государственного закона любой из сторон.

Использование законодательства государственной принадлежности стороны договора происходит по обоюдному согласию. Если соглашение по выбору страны не было достигнуто, то применяется законодательство того государства, где действует или проживает грузоперевозчик.
Перевозка с помощью морских видов транспорта должна основываться на договоре. Его отсутствие может вызвать проблемы при оформлении на таможне, вплоть до наложения ареста на груз и штрафных санкций.

  1. Действительным признается только письменная форма соглашения.
  2. Договор может охватывать большой промежуток времени. В этом случае перевозка каждой партии должна осуществляться согласно генеральному договору.
  3. Под перевозку могут зафрахтовать какую-то часть судна, некоторые помещения или все судно.

Что нужно знать о международных перевозках морским транспортом

Перевозка морским транспортом используется для доставки самых разнообразных грузов:

  • генеральных и сборных;
  • крупногабаритных, негабаритных и тяжеловесных;
  • продуктовых и скоропортящихся товаров (при условии транспортировки в специально оборудованном боксе);
  • сыпучих и опасных (с соблюдением правил транспортировки);
  • различного оборудования;
  • животных (с соблюдением соответствующих условий).

Если вы обращаетесь к услугам нашей логистической компании, рекомендуем использовать наиболее надежную и экономически выгодную схему доставки «от двери к двери». В этом случае от вас требуется только оформление договора, остальными манипуляциями по обеспечению морской перевозки будут заниматься сотрудники «Импортэкс»:

  1. Товар загрузят в контейнер на вашем складе или в производственном цеху.
  2. Контейнер в вашем присутствии опечатают и отправят в порт на автотпранспорте, используемом нашей компанией.
  3. В порту ваш контейнер пройдет процедуру таможенного оформления экспорта, после чего его перегрузят на грузовое судно-контейнеровоз и отправят в порт доставки.
  4. По прибытии в порт доставки вашему контейнеру обеспечат прохождение таможенной очистки (импорта).
  5. Растаможенный груз переместят на автомобильный контейнеровоз и доставят по адресу получателя.
Читайте так же:
Могут ли отозвать из отпуска без согласия работника?

В алгоритме действий процедура морской грузоперевозки выглядит довольно просто, однако на практике все манипуляции с грузом должны быть продуманы до мелочей. Ведь кроме вашего бокса на корабле транспортируются сотни других контейнеров, следующих в том же направлении.

Логисты должны просчитать не только время подачи автотранспорта, но и место на корабле, чтобы не усложнять процесс разгрузки в порту прибытия. Кроме того, до момента погрузки на судно может потребоваться хранение вашего контейнера на складе – об этом также позаботятся наши специалисты. Мы заинтересованы в качестве предоставляемых услуг и безупречной организации международных морских перевозок, поскольку это вопрос репутации нашей компании.

Виды договоров морских перевозок

1) Чартер. Отражает сотрудничество на условиях предоставления для транспортировки груза судна полностью, его отдельных частей или некоторых помещений.

  • Генеральный. Договор основан на договоренности о перевозке груза, в рамках определенного срока, посредством осуществления необходимого количества рейсов.
  • Рейсовый. Раскрывает возможности грузоперевозки за один рейс.
  • Тайм-чартер. Отражает возможность предоставления судов для заявленных целей, на обозначенный срок.
  • Димайз-чартер. Договор аренды судна, но без услуг экипажа.

2) Коносамент. Документ, который в обязательном порядке выдается компанией перевозчиком, заказчику ее услуг. Он есть своеобразным гарантом, подтверждающем права на товар; Его можно определять и как договор на разовую перевозку товара, в случае которого, отправителю и заказчику услуги, не предоставляется для пользования все судно или его значимая часть. Отмечая особенности коносамента как важного документа, стоит отметить выразительную особенность — что он выдается фрахтователю и при наличии чартера.

Дополнительные функции коносамента:

  • Его можно рассматривать как расписку о получении и состоянии груза;
  • Одновременно он есть товарнотранспортной накладной и товарораспределительным документом.

Ответственность сторон по договору перевозки

Ответственность сторон за нарушение обязательств по перевозке устанавливает ГК РФ, транспортные кодексы и уставы, а также условия договора перевозки. При этом статья 793 Гражданского кодекса запрещает согласование договорных условий, которые ограничивают ответственность перевозчика, установленную законодательством.

Читайте так же:
Исполнительное производство по кредиту: чем грозит и что делать

По договору перевозки перевозчик несет следующую ответственность:

Ответственность за невывоз груза по вине перевозчика. По умолчанию в этом случае действуют правила части 1 статьи 34 УАТ: штраф в размере 20% провозной платы и возмещение причиненных убытков.

Ответственность за несвоевременное предоставление транспорта или контейнера. За это нарушение грузоотправитель может требовать от перевозчика уплаты штрафа в размере 5% провозной платы (в городском или пригородном сообщении) или 1 % среднесуточной провозной платы (в междугородном сообщении), а также возмещение причиненных убытков.

Ответственность за сохранность груза. Перевозчик отвечает перед грузоотправителем в рамках объявленной ценности груза. Обычно за указание ценности перевозчик взимает дополнительный сбор (в процентах от стоимости). Чтобы снизить расходы на перевозку, некоторые грузоотправители идут на то, чтобы занизить действительную ценность груза, но есть и такие заказчики, которые ее завышают.

Хотя ГК РФ не запрещает грузоотправителю завышать стоимость груза, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272) указывают, что объявленная ценность груза не должна превышать его действительной стоимости. Исходя из этого, перевозчик имеет право не соглашаться на перевозку груза, ценность которого явно завышена. Если же грузоотправитель не укажет в транспортной накладной стоимость груза, то она будет определяться исходя из цены, которая предусмотрена договором перевозки (при его наличии) или которая обычно взимается за аналогичные товары.

Стороны могут предусмотреть в договоре перевозке и ответственность грузоотправителя.

Ответственность за непредъявление груза отправителем. Если договорные условия не предусматривают другое, то перевозчик может потребовать уплаты штрафа в размере 20% провозной платы и возмещения причиненных убытков.

Ответственность за неиспользование поданного транспорта или контейнера, если это не вызвано его непригодностью. За это нарушение перевозчик может уплаты штрафа в размере 5% провозной платы (в городском или пригородном сообщении) или 1 % среднесуточной провозной платы (в междугородном сообщении). Если поданный транспорт относится к специализированным, то размер штрафа увеличивается вдвое.

Читайте так же:
Как рассчитать средний заработок при увольнении: подробная инструкция

Ответственность за просрочку оплаты по договору перевозки. Это обычное условие в виде уплаты неустойки за каждый день просрочки. Кроме этого статья 790 ГК РФ дает перевозчику право удержать переданный для перевозки груз в целях обеспечения провозной платы, причем, даже если груз принадлежит третьему лицу.

Перевозчик может удерживать груз до тех пор, пока грузоотправитель с ним не рассчитается. Если этого не произойдет, перевозчик может реализовать груз (по стоимости, указанной в транспортной накладной или по экспертной оценке) и вычесть из полученной суммы платежи за перевозку и хранение груза, а также затраты, связанные с его реализацией. Оставшиеся средства он должен вернуть грузоотправителю.

Договор перевозки может предусматривать запрет на удержание груза перевозчиком, и это тоже одна из веских причин, почему сторонам не стоит ограничиваться только подписанием транспортной накладной.

Существуют обстоятельства, которые снимают ответственность за неисполнение обязательств со сторон договора перевозки, среди них:

  • форс-мажор в виде обстоятельств непреодолимой силы, такие как явлений стихийного характера и военные действия;
  • временные ограничения или запрет движения транспорта по дорогам;
  • другие, не зависящие от сторон обстоятельств, которые они не могли предотвратить или устранить.

В то же время перевозчик обязан предпринять все меры по обеспечению сохранности груза, поэтому утрата груза в результате его хищения далеко не во всех случаях будет признана обстоятельством, снимающим ответственность с перевозчика.

При перевозке некоторых грузов возможна их естественная убыль (выветривание, усушка, утруска). Если в результате перевозки масса доставленного груза будет меньше, чем отправленный, перевозчик не отвечает за его недостачу, но только в пределах нормы естественной убыли.

Чтобы снизить риски ответственности за недостачу или повреждение груза, рекомендуем перевозчику предусмотреть в договоре перевозки условие, обязывающее грузоотправителя предоставить груз в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов.

  • Предоставить контейнер для загрузки и потом доставляют его в порт, из которого будет осуществляться отправление;
  • Застраховать груз на время морских операций или период фрахта;
  • Организовать погрузку или разгрузку, возвратить порожние контейнеры или вагоны;
  • Предоставить услуги по портовому экспедированию, приему, перевалке и хранению грузов в порту, накоплению судовых партий;
  • Организовать мультимодальные перевозки по странам СНГ.
Читайте так же:
Доверенность порядок оформления

Для того чтобы транспортировать груз морем необходимо заключить договор морской перевозки грузов с компанией которая будет ее осуществлять. По этому договору перевозчик обязан обеспечить сохранность вверенного груза и выдать его правомочному лицу в порте назначения, а отправитель должен уплатить фрахт.

Типы коносаментов

На основе вышеописанных целей документа можно обозначить следующие основные типы коносамента.

«Именной» коносамент (Straight Bill of Landing)

Коносамент называется именным или прямым (Straight), если оригиналы документа выпускаются на конкретного получателя (Consignee). Такой тип является необоротным, и не подлежит передаче другому лицу (Non-negotiable & Non-transferable). Получение груза в месте назначения возможно только указанным получателем. Также нужно предъявить оригиналы распечатанного коносамента перевозчику или оформить «Телекс релиз» (Telex Release).

Этот тип соответствует только первым двум ролям («подтверждение договора на перевозку» и «доказательство передачи товара»). Третья цель не реализуется полностью, так как документ не является передаточным (оборотным).

Морская накладная (Sea Waybill)

Если коносамент оформляется на конкретного получателя без выпуска оригиналов, его называют морской накладной (Sea Waybill). Этот вид также является необоротным и не подлежит передаче другому лицу (Non-negotiable & Non-transferable).

Морская накладная обычно используется:

  • для перевозок между дочерними или аффилированными компаниями;
  • когда перевозка происходит между двумя независимыми участниками, но все условия согласованы и не подлежат пересмотру;
  • когда отправителю не требуется оригинал коносамента для гарантии получения платежа.

Получение груза происходит на основе «экспресс релиза» (Express Release), то есть автоматически. Данный тип коносамента также соответствует только первым двум ролям.

Оборотный или ордерный коносамент (Negotiable B/L or Order Bill)

Оборотный коносамент выпускается в оригинале, и в нем не обозначается конкретный получатель. Графа «Consignee» может иметь значения: «To Order», «To Order of Shipper», «To Order of Bank».

Основное преимущество ордерного коносамента – возможность использовать его как гарантийное средство платежа между продавцом и покупателем.

Читайте так же:
Выполнение требований 152-ФЗ, инструкция

Груз можно получить, только после предоставления оригинала коносамента перевозчику в порту назначения. На обороте коносамента должен стоять индоссамент (обычно это печати отправителя и получателя).

Ордерный коносамент выполняет все три цели, обозначенные в начале статьи.

Документы, которые нужно оформить в государственных органах

Это разрешительные (сертификаты соответствия), подтверждающие (таможенные документы) и удостоверяющие (сертификаты происхождения).

Правильно организовав документооборот, можно пользоваться преимуществами морских перевозок. Например:

Стоимость транспортировки — строительство судов с большей грузоподъёмностью уменьшает стоимость перевозки за счет увеличения клиентов на рейс.

Габариты — груз практически любого тоннажа и габаритов можно перевезти морскими видами транспорта. Суда принимают к перевозке навалочные грузы, транспортные средства и машины без упаковки. Самые распространенные – контейнерные перевозки. Контейнеры герметичны, специально оборудованы для быстрых погрузочно-разгрузочных работ. По приходу в порт контейнер удобно отгрузить на автомобиль для дальнейшего следования груза.

Для организации морских грузовых перевозок каждое звено должно работать слаженно и профессионально. Контролировать и решать вопросы, возникающие в процессе доставки вам поможет команда M3Cargo. Мы имеем за плечами более 10 лет опыта работы с экспедиторами и агентами международных морских перевозок. Наши логисты следят за следованием грузов 24/7 от момента отправки до прибытия на ваш склад.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector