Kvadratra.ru

КвадратРА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностные обязанности завхоза: сложно ли быть завхозом

Завхоз, попросту – заведующий хозяйством, это руководитель среднего звена, осуществляющий хозяйственное функционирование предприятия, учреждения, организации, офиса и так далее.

Человек, претендующий на эту должность должен обладать определенным складом ума, и среди личностных качеств, нужных для успеха на этом поприще, обязательно преобладают:

Администратор офиса

  • аккуратность
  • самоорганизованность
  • внимательность
  • пунктуальность
  • порядочность
  • ответственность
  • привычка четко следовать принятым правилам
  • любовь к стабильности
  • навыки организатора и мотиватора

Люди с художественным складом мышления, не способные организовать себя и других, обеспечить бесперебойность функционирования предприятия, не созданы для этой профессии. Это объясняется просто – творческая личность может забыть о туалетной бумаге или же уборке льда со ступенек на входе, упустить какие-либо мелочи. В результате, в работе учреждения, офиса или чего-то другого произойдут сбои.

Должность, подразумевающая выполнение функций завхоза, может называться по-разному. Иногда это – заместитель директора по хозяйственной части, иногда – менеджер по чистоте и уюту, иногда – администратор офиса, начальник хозяйственного отдела, руководитель хозяйственной части, менеджер отдела снабжения и обеспечения. В армейских частях эта профессия называется – прапорщик.

Наименований достаточно много, но суть специфики занятий и зоны ответственности для человека, выбравшего эту профессию, они не меняют. Работа заведующего хозяйством достаточно важна и требует многих качеств – умения ориентироваться в ценах и коммерческих предложениях, выгодных и нужных для хозяйства, завхоз должен разбираться в людях и находить с ними общий язык, вызывать уважение у окружающих, уметь принимать решения и аргументировать их, апеллировать фактами, актами состояния помещений, статистическими данными и другими цифрами, «выбивая» у начальства дополнительное финансирование или изменения в графике занятости младшего персонала.

Завхоз, это не просто абстрактная фигура, производящая учет швабр и командующая дворниками, это важный для предприятия человек. От того, как выполнены должностные обязанности завхоза, зависит нормальное функционирование всех сотрудников и, в конечном итоге, успешность рабочего процесса, так же как и конечный его результат. Обязанностей у заведующего хозяйством предостаточно.

Читайте так же:
Понятие ответственности за нарушение обязательства

Особенности профессии

Заведующий магазином предлагает идеи по оптимизации работы магазина на рассмотрение вышестоящему руководству, осуществляет прием и увольнение сотрудников, премирует и штрафует работников на фиксированную сумму.

На такого специалиста возлагается значительная ответственность: он обязан контролировать наличие сертификатов качества продукции от каждого поставщика, следить за соблюдением условий хранения товаров, контролировать состояние здоровья всего коллектива. Также заведующий несет ответственность за: нанесение финансовых убытков ущерба магазину в результате недобросовестного исполнения прямых обязанностей; хищение денежных ресурсов магазина; предоставление недостоверных данных в государственные органы.

Преимущества профессии:

  • хорошая зарплата;
  • перспектива карьерного роста;
  • получение ценного опыта;
  • возможность в будущем открыть собственный магазин при наличии стартового капитала.

Недостатки:

  • значительная ответственность (в том числе и материальная);
  • высокие эмоциональные нагрузки;
  • необходимость держать в памяти много разной информации.

Прибыли специалистов в России

Средняя зарплата завхоза в школах Москвы составляет 58571 ($893), а в России – 26488 руб. ($404).

Специалисты работают практически на всех предприятиях, учреждениях и организациях.

В регионах страны они получают жалованье:

  • Мурманская обл. – 78000 ($1189);
  • Московская – 65333 ($996);
  • Нижегородская – 57667 ($879);
  • Амурская – 35000 ($534);
  • Ленинградская – 30667 ($467).

В крупных городах им платят оклады:

  • Москва – 42500 руб. ($648);
  • Санкт-Петербург – 33500 ($511);
  • Ростов-на-Дону – 27000 ($412);
  • Самара – 25000 ($381);
  • Новосибирск – 18000 ($274).

Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности зарабатывает 33667 руб. ($513) в месяц.

Заработок завхозов на различных предприятиях соотв

Заработок завхозов на различных предприятиях соответствует:

  • продуктовый магазин – 25000 ($381);
  • туристический комплекс – 30000 ($457);
  • клининговая служба – 25000;
  • офис фирмы – 23000;
  • автосалон – 35000 ($534);
  • частный детский сад – 50000 ($762);
  • складской комплекс – 45000 ($686);
  • медицинский центр – 30000;
  • общежитие – 20000 ($305);
  • нефтебаза – 16000 ($244);
  • гостиница – 25000;
  • городская больница – 30000;
  • бизнес-парк – 40000 ($610);
  • жилищное агентство – 31740 ($484).
Читайте так же:
Завещание с обременением на квартиру

Помощник завхоза в магазине одежды зарабатывает от 30000 руб.

Ему приходится быть мастером на все руки:

  • ремонтировать мебель;
  • устранять неполадки водопровода и канализации;
  • вкручивать лампочки;
  • делать мелкий ремонт в помещениях и т.д.

В Красноярске предлагают работу для завхоза без опыта работы по вахтовому методу 45/45. Новеньким предлагают бесплатное жилье и приличный аванс. Период между вахтами оплачивается. Зарплата – 94000 руб.

Задачи начальника производства

Главным человеком на производстве считается его начальник.

Каждое предприятие, выпускающее товарную продукцию, ставит перед руководителем свои задачи, но все их можно разделить по группам, которые в том или ином виде включает в себя должностная инструкция начальника производства.

Прежде всего он решает организационные задачи. Это подбор специалистов и руководителей нижестоящих подразделений, конкретизация их функциональных обязанностей, безопасность работ и совершенствование их качества, обеспечение строгого контроля и надзора.

Технические задачи — это совершенствование и внедрение новых технических условий производства.

должностная инструкция начальника пищевого производства

Перед руководителем стоят и гигиенические задачи. В них входят регламентирование санитарно-гигиенических норм, проведение профилактических мероприятий, оценка эффективности санитарных условий в подразделениях. Это достаточно важная задача для руководителя любого производства, а должностная инструкция начальника пищевого производства ее еще более ужесточает.

Социальные задачи – вентиляция, отопление, состояние производственно-бытовых помещений, обеспечение работников спецодеждой и спецпитанием при необходимости – тоже находятся в его ведении.

Нормативно-правовые задачи, а это соответствие параметров производственного предприятия нормам и требованиям законодательства и отраслевых инструкций и стандартов.

Профстандарт как основа для должностной инструкции: раздел 3

Конкретные требования к уровню образования и опыту по обобщенным трудовым функциям (и для соответствующих им конкретизированных функций) закреплены в третьем разделе профстандарта. Эти требования могут быть включены в раздел «Общие положения» должностной инструкции.

Читайте так же:
Заполняем форму 6-НДФЛ: отпускные выплаты

Третий раздел профстандарта также может быть также полезен с точки зрения:

  • формирования перечня функциональных обязанностей сотрудника по должностной инструкции (им может соответствовать перечень «Трудовые действия», установленный для конкретной трудовой функции в профстандарте);
  • формирования перечня знаний и умений сотрудника по должностной инструкции (им могут соответствовать перечни «Необходимые умения» и «Необходимые знания», также установленные для конкретной трудовой функции в профстандарте).

Кроме того, формулировки, приведенные в перечне «Трудовые действия» по профстандарту, могут быть использованы и при составлении раздела «Права» должностной инструкции. Как мы отметили выше, права сотрудника, фиксируемые в инструкции, могут выражаться в получении доступа к определенным данным, а также в возможности взаимодействия с коллегами. Профстандарт вполне может определять и то и другое.

Требования к образованию и опыту работы

Стандарт в требованиях к управляющему розничными магазинами — высшее образование. Как правило, нужно или техническое, или экономическое.

Судя по опубликованным на HeadHunter вакансиям, для замещения должности нужно проработать директором по рознице или его заместителем в течение трех-пяти лет, а вот общий опыт работы в ретейле требуется больше — от пяти до десяти лет. Желательно, чтобы вы работали в том же продуктовом секторе, где и будущий работодатель.

Пригодятся и дополнительные курсы. Как минимум стоит пройти такие:

Повышение квалификации для директоров по рознице.

Курсы по брендингу, маркетингу и рекламе.

Для крупных корпораций желательно законченное MBA.

Плюсом будет сертификат, подтверждающий владение Excel и 1С: Управление торговлей.

Приглашаем на авторский курс для директоров по рознице

На курсе подробно рассказываем, как организовать работу розницы, реагировать на меняющиеся условия и эффективно выстраивать процессы. В программе — чек-листы для проверки действий, инструкция, как разработать план оптимизации и стратегию предприятия. Отдельное занятие посвящено открытию нового магазина.

Читайте так же:
Досудебная претензия: особенности составления

Лекции подготовлены с учетом специфики бизнеса в России и странах бывшего СНГ. Участники обучения узнают, как сформировать стратегию торгового предприятия, избежать типичных ошибок, стимулировать продажи и быстро вывести магазин на прибыль.

Курс «Директор по рознице» → Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector