Kvadratra.ru

КвадратРА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафы за нарушение правил охраны труда в 2021 году

Какие штрафы предусмотрены за нарушения?

Ранее ответственность за нарушение законодательных норм о труде, а также охраны труда, регулировались ст. 5.27 КоАП. Причем размер налагаемого штрафа не превышал 50 000 рублей.

На сегодняшний день несоблюдение предусмотренных требований установлено в отдельных статьях КоАП. В каждой из них выделяются отдельные составы правонарушений, которые по мнению законодателя являются серьезными. Ответственность за них стала более строгой. Например, отдельную категорию составляют нарушения касательно неправильного составления трудовых договоров. В 2021 году предельная ответственность равна 100 000 рублей.

Нововведения являются своеобразным сигналом для работодателей, не соблюдающих закон, о том, что специальные органы будут отслеживать работу каждого предприятия более тщательно.

Формулировка нарушений правил ОТ ранее была общая. Соответственно инспекторы применяли санкции за все имеющиеся нарушения в совокупности в процессе проведения проверок. После изменения законодательства и выделения разных составов нарушений, штрафы будут начисляться за каждый из них по отдельности, суммируясь.

С какой проверкой придут контролеры ГИТ

Трудовые инспекторы проводят плановые и внеплановый проверки. Оба эти вида могут проходить в форме документарных и (или) выездных проверок (ч. 11 ст. 9, ст. 11-12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, п. 8 Положения от 01.09.2012 № 875, п. 50, 54 Административного регламента от 23.08.2019 № 234).

Документарная проверка проводится в территориальной инспекции ГИТ. Во время нее инспектор исследует только документы работодателя без выезда к нему. Выездная проверка происходит на территории работодателя.

Внеплановые проверки заранее не планируются. Поводом для их проведения может послужить жалоба сотрудника о нарушении работодателем его трудовых прав, а также иные основания (истечение срока исполнения выданному работодателю предписания об устранении нарушений, поступление в ГИТ запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте и др.).

Остальных работодателей в плановом порядке проверяют не чаще одного раза в 5-6 лет. По общим правилам о проведении плановой проверки работодатель уведомляется не позднее, чем за 3 дня до начала ее проведения. Инспекторы ГИТ обязаны направить в его адрес копию распоряжения или приказа о начале проведения проверки.

В 2021 году проверки могут проводиться дистанционно, а плановые проверки субъектов малого бизнеса, включенных в реестр субъектов МСП, не проводятся, за некоторым исключением (п. 1, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969).

Ядерная и радиационная безопасность

Отчетность: годовой отчет о ядерной и радиационной безопасности объектов ядерного топливного цикла утвержден приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2013 г. № 564.
Кто направляет: эксплуатирующие организации, которые:
— имеют объекты ядерного топливного комплекса;
— эксплуатируют промышленные реакторы;
— имеют ядерные материалы и радиоактивные вещества;
— обращаются с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;
— используют ядерные материалы или радиоактивные вещества в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.
Куда направляют: в бумажном и электронном виде:
— в Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно-опасных объектов центрального аппарата Ростехнадзора;
— в Межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора;
— в департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности Госкорпорации «Росатом».
Срок: до 15 февраля.

Читайте так же:
Личная карточка работника – образец заполнения формы Т-2 2022

Порядок рассмотрения

Жалоба должна быть рассмотрена в течение двух месяцев с момента принятия. Этот срок продлевают еще на месяц, если коллегиальному органу потребуется запросить дополнительную информацию.

В рассмотрении жалобы вправе принимать участие лица, участвовавшие в первоначальном рассмотрении, и представитель управления ФАС, вынесшего тот акт, который обжалуется.

Особенностью ведомственного обжалования является то, что действие выданного первой инстанцией предписания не приостанавливается. Это можно оценивать как пробел в регулировании вопроса ведомственного оспаривания актов.

Решение коллегиальным органом принимается при условии участия в нем не менее половины состава органа.

Порядок обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа

Обратите внимание! Пунктами 5.3-5.10 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается. Если причины, из-за которых ответ по существу жалобы не был дан, устранены, то Вы можете направить жалобу в антимонопольный орган еще раз.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган (п.5.11 Административного регламента).

Требования к составу информации, указываемой в обращении (жалобе), установлены в п.5.13 и 5.14 Административного регламента.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

В соответствии с п.5.12 Административного регламента жалоба может быть направлена:

— через многофункциональный центр,

— с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций),

— при личном приеме заявителя.

Далее в соответствии с п.5.15 Административного регламента руководитель антимонопольного органа рассматривает жалобу и соответствующие документы, представленные заявителем..

Обратите внимание! Все заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (п.5.16 Административного регламента).

Заявитель может отозвать жалобу до момента вынесения решения по ней (п.5.17 Административного регламента).

Кому адресовать обращение (жалобу)

1) Жалоба на нарушения Регламента антимонопольным органом или должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России (п.5.18 Административного регламента).

2) Жалоба на нарушения Регламента должностными лицами территориального антимонопольного органа может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган (п.5.19 Административного регламента).

Читайте так же:
Как обжаловать (оспорить) штраф ГИБДД в 2022 году?

Если жалоба подана с нарушением, то она направляется в течение десяти рабочих дней в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы (п.5.20 Административного регламента).

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается в течение тридцати дней (п.5.21 Административного регламента).

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней (п.5.22 Административного регламента)

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления (п.5.23 Административного регламента).

Результат досудебного обжалования

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа.

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России (п.5.24 Административного регламента)

По результатам рассмотрения жалобы руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

— признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

— признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.

Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме (п.5.26 Административного регламента).

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объем (п.5.27 Административного регламента).

Обратите внимание! В соответствии с п.5.29 Административного регламента действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок.

Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде

Я расскажу о последних новостях и публикациях.
Читайте меня, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Порой, осуществляя свою деятельность юридические лица, хотят они того или нет, попадают в сферу, регулируемую Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП). Деятельность юридических лиц может быть проверена несметным количеством контролирующих организаций. Это и органы внутренних дел, и налоговые органы, федеральная инспекция труда и Роспотребнадзор, пожнадзор и многие-многие другие (далее также административные органы).

Не буду оспаривать важность существования таких органов, по крайней мере большинства из них, однако, иногда проверки носят предвзятый характер, а назначенное наказание ни коим образом нельзя назвать соизмеримым с совершенным правонарушением.

Несмотря на то, что совершившие административные правонарушения лица, в соответствии с КРФоАП, равны перед законом, по логике законодателя юридические лица, по сравнению с должностными лицами, к которым в части назначения наказания приравнены индивидуальные предприниматели, а также по сравнению с физическими лицами, за одно и тоже административное правонарушение несут в разы большую ответственность.

Равенство, видимо, заключается в том, что административной ответственности юридические лица подлежат независимо от каких либо обстоятельств – подчиненности, организационно-правовых форм, места нахождения.

Читайте так же:
Про оплату штрафов (Госавтоинспекция, МАДИ, АМПП и другие)

Административная ответственность юридических лиц

В целом, административная ответственность юридических лиц – это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административного наказания к юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, уполномоченным органом или должностным лицом.

Соответственно административным правонарушением юридического лица признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В большинстве случаев в качестве наказания юридическим лицам назначается административный штраф. При этом административные штрафы для юридических лиц могут устанавливаться до одного миллиона рублей, а за нарушение антимонопольных правил, при осуществлении торговой деятельности, а также за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, вовсе до пяти миллионов рублей. Как видно суммы не маленькие, а для некоторых просто неподъемные.

Производство по делам об административных правонарушениях

Для человека, впервые столкнувшимся с КРФоАП, разобраться что там в нем и к чему написано, очень трудно. По моему мнению, КРФоАП написан очень криво, его, как и Налоговый кодекс Российской Федерации, видимо, надо читать справа налево и сзади наперед.

Соответственно и сам административный процесс, процесс производства по делам об административных правонарушениях, недостаточно четко регламентирован.

Как говорится «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».

Если некоторые контролирующие органы достойно справляются со своей функцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то часть сотрудников некоторых административных органов вообще не имеет никакого представления об административном процессе.

Так вот, безграмотность сотрудников контролирующих органов, нередко бывает причиной того, что административные правонарушения юридических лиц остаются безнаказанными (естественно не без помощи квалифицированных юристов).

Кроме того, относясь поверхностно к своим обязанностям, сотрудники некоторых контролирующих органов забывают про такие задачи административного производства как всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В результате, выносятся незаконные постановления о привлечении к административной ответственности.

Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КРФоАП постановление об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с АПК РФ такая жалоба называется заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Читайте так же:
Можно ли продлить декретный отпуск?

Следует помнить, что заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Конечно, данный срок может быть восстановлен, но только если суд сочтет уважительными причины пропуска срока.

Арбитражное процессуальное законодательство, на которое ссылается в ч. 3 т. 30.1 КРФоАП – это Глава 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку нельзя объять необъятное, для начала остановимся на втором параграфе 25 главы АПК, регулирующем рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Выбор сделан на обжаловании решений административных органов, поскольку именно административными органами, в отличии от судов, принимается подавляющее большинство незаконных постановлений.

Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе АПК РФ и КРФоАП (ст. 207 АПК РФ).

Для того, чтобы возбудить дело об оспаривании решения административного органа юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности, в том числе предпринимательской, должно подать в арбитражный суд заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа подается в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица, либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа следующие:

– оно подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем. Также как и исковое заявление может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на сайте соответствующего арбитражного суда в интернете.

– в заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

– в заявлении должны быть указаны наименование заявителя, его место нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

– в заявлении должен быть указан перечень прилагаемых документов;

– в заявлении должны быть указаны наименование и место нахождения административного органа, принявшего оспариваемое решение; название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по мнению заявителя, оспариваемым решением, а также требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

К заявлению должен быть приложен текст оспариваемого решения – по факту копия постановления о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа должно быть направлено в соответствующий административный орган самим заявителем. Уведомление о вручении копии заявления или квитанция, подтверждающая направление копии заявления административному органу, также прилагается к заявлению, подаваемому в арбитражный суд.

Читайте так же:
Выписать бывшую жену из муниципальной квартиры без ее согласия

Что касается требований, подлежащих указанию в заявлении, то такие требования, как правило, указываются в самом конце, так сказать, в просительной части, и заключаются в просьбе признать оспариваемое решение незаконным и отменить оспариваемое решение полностью или в части, либо об изменении решения.

Обратите внимание, госпошлину при обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности оплачивать не надо.

Относительно оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, то это темя для отдельной статьи, которую я, надеюсь, в ближайшее время напишу.

Арбитражный суд должен рассмотреть заявление об оспаривании решения административного органа в двухмесячный срок со дня поступления заявления. При этом арбитражный суд не связан доводами заявления об оспаривании, и проверяет правильность принятого постановления в полном объеме.

Рассмотрев заявление об оспаривании решения административного органа, арбитражный суд должен принять решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения, если установит, что решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Если принятое арбитражным судом решение вас не устраивает вы также можете его обжаловать, правда не всегда. Об обжаловании таких решений арбитражного суда я также постараюсь рассказать в ближайшее время.

Оформление акта проверки

Регламент даёт подробные инструкции по составлению актов проверки. Например, выявленные нарушения инспектор должен изложить подробно, ссылаясь при этом на статьи и пункты законов, требования которых нарушены. Ту же тщательность нужно соблюдать и в подготовке предписания об устранении нарушений.

Вместе с актом нужно обязательно хранить пояснения, проверочные листы и иные доказательства результатов проверки (п. 69, 70, 72, 74 Регламента).

Акт проверки передают лично в руки, либо направляют электронным документом с усиленной квалифицированной электронной подписью, если на проверяемом предприятии организован электронный документооборот. По почте простым письмом отправлять этот документ запрещается (п. 78, 81 Регламента).

Если работодатель не получил акт проверки, он может обратиться в ГИТ с заявлением и результаты проверки отменят (ч. 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ и ст. 20 Закона № 294-ФЗ).

Пусть проверки приходят к вам как можно реже, а их результаты будут всегда на «отлично»:)

Е сли статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее на «звездной» шкале внизу, где 5 звезд — очень полезна. Мы хотим, чтобы вы получали только нужные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector