Kvadratra.ru

КвадратРА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда жаловаться на работу (работодателя)

Куда жаловаться на работу (работодателя)

куда жаловаться работнику

В современной России рынок труда отличается хищными нравами — рабочая сила стоит недорого и этим охотно пользуются наниматели, оптимизируя свои расходы за счет персонала. Случаи, когда работодатель нарушает Трудовой кодекс, сегодня не редкость, и работникам необходимо точно знать, куда жаловаться.

Сложившийся стереотип о том, что, работая в частной компании, отстоять свою правду и добиться справедливости невозможно, в действительности далёк от истины.

Грамотный подход и знание, куда нужно обратиться в случае нарушения, позволяют восстановить порядок.

Причины жалоб на работодателя

Часто распространенные проблемы:

  • непостоянная, нерегулярная выплата заработной платы, неверный ее расчет,
  • несоблюдение выплат, положенных законом пособий,
  • отсутствие оплаты сверхурочных часов, принуждение по средствам давления или шантажа работать дополнительно,
  • отсутствие оплаты больничного отпуска,
  • отказ предоставления отпуска,
  • отказ выдачи трудовой книжки,
  • вопросы, касаемо причин увольнения сотрудника,
  • незаконное изменение договора о сотрудничестве.

Куда следует жаловаться на правонарушения сделанные работодателем

В России действует несколько инстанций, что уполномочены решать подобные конфликтные ситуации. Но прежде чем обращаться за их помощью, возможно, рациональнее было бы попытаться урегулировать ситуацию без вынесения конфликта на широкие массы. Точнее, поговорить с начальством.

Если это не подействует, пора принимать решительные меры. Например, можно написать жалобу и направить её в следующие органы:

  • трудовая инспекция;
  • прокуратура;
  • суд.

Каждая из рассматриваемых инстанций имеет свои особенности работы, о которых следует поговорить подробнее, прежде чем определиться, куда именно писать.

Куда и как жаловаться на работодателя: инструкция

Когда речь заходит о проблемах на работе, многие забывают, что у них есть право обжаловать решение начальства и подать заявление для урегулирования спорной ситуации. Куда жаловаться на работодателя, если возникла спорная ситуация, расскажем и поможем разобраться в нюансах.

Нарушения ТК РФ

Существует ряд нарушений Трудового Кодекса, которые могут стать основанием для подачи заявления. К основным нарушениям относят:

  1. Задержку или невыплату заработной платы.
  2. Нарушение ежегодного отпуска.
  3. Отсутствие трудового договора.
  4. Переработку или сверхурочные работы.
  5. Проблемы с выплатой больничных или отпускных.
  6. Неправильное увольнение или незаконные условия труда.
  7. Нарушение прав беременных.
Читайте так же:
Прямые и косвенные налоги

что нужно знать перед подачей жалобы на работодателя

Основные правила, которые нужно знать перед подачей заявления

В самом начале работы сотрудник и работодатель обязаны заключить трудовой договор по всем правилам ТК РФ. Нарушением считается, если договор не заключили в течение первых 3 дней работы сотрудника. Необходимо внимательно ознакомиться с основными пунктами и выдержками ТК перед началом работ.

Отпускные начисляются и выдаются за 3 дня до начала отпуска. Отпускные дни, которые не использовались, должны быть учтены при увольнении. Работа без отпуска в течение 2 лет считается грубым нарушением ТК.

Беременная женщина может быть уволена без причины только в случае упразднения организации. В остальных случаях беременных практически невозможно уволить в общем порядке, исключение — прогул или отсутствие на рабочем месте больше 4 часов без уважительной причины. Женщины, воспитывающие ребенка до 3 лет, имеют право взять внеочередной оплачиваемый отпуск.

Не платят или задерживают зарплату

Работники могут написать письмо работодателю и остановить выполнение работы до выплаты зарплаты, если задержка выплат больше 15 дней, за исключением госслужащих или профессий, перечисленных в ТК. Можно подать заявление в прокуратуру с требованием выплатить зарплату.

После рассмотрения заявления, в случае выявления преступления, решение принимается в течение 3 дней. Если задержку квалифицировали как административное нарушение, дело рассматривается 15 дней с момента получения жалобы. В остальных случаях для вынесения решения отводится 30 дней.

споры с работодателем в суде

Решение вопроса в судебном порядке

Иногда единственный способ решить вопрос — вести спор в судебном порядке. Обращаться необходимо не позднее 3 месяцев с первого дня задержки зарплаты или потом нужно будет искать уважительную причину промедления подачи заявления. В иске указываются четкие требования и важные моменты, доказывающие вашу правоту. Юрист помогает добиться полной выплаты заработной платы с процентами, также оплачивается моральный ущерб и услуги юридической помощи.

Наши специалисты помогают собрать необходимые документы и доказательства по делу, к ним относятся:

  1. Трудовой договор.
  2. Копия трудовой книжки.
  3. Показания свидетелей.
  4. Расчетные листы.
  5. Распечатка с банковского счета.

Заявление подается по месту жительства сотрудника или работодателя. К нему прилагаются необходимые документы, и в нем содержатся факты, подтверждающие работу на организацию или предприятие, и требуемая сумма выплаты. Многие граждане могли раньше не сталкиваться с подобными разбирательствами, в таком случае нужно обратиться за помощью к юристу, имеющему опыт в подобных делах.

Читайте так же:
Налог при получении квартиры в наследство и другие расходы

Юристы нашей компании имеют обширный опыт в разбирательствах между работодателем и сотрудником. Поможем отстоять ваши права и добиться выплаты и компенсации морального ущерба через такие инстанции:

  1. Комиссию по трудовым спорам.
  2. Суд.
  3. Прокуратуру.
  4. Инспекцию труда.

Обращайтесь за первой бесплатной консультацией, оставив заявку на сайте. Перестаньте терпеть пренебрежительное отношение и ущемление ваших прав.

В случае столкновения сотрудника с такой неприятной ситуацией, при которой работодатель будет нарушать его законные права, действовать заинтересованному лицу необходимо следующим образом:

  1. Сначала нужно попробовать разрешить возникший с руководителем конфликт с помощью такой инстанции, как Трудовая инспекция. Она представляет собой особое учреждение, представители которого обладают всеми необходимыми полномочиями для рассмотрения профессиональных конфликтов и принятия последующего решения.
    Обращение в данную инстанцию станет оптимальным решением в том случае, если речь идет о не слишком серьезном конфликте, который возник между работодателем и его подчиненным. Начальным этапом в процедуре обращения всегда будет являться составление письменной претензии заинтересованным лицом. Заявление пишется в свободной форме. Главное, чтобы в документе содержалась вся важная информация относительно возникшей ситуации и имеющихся у сотрудника претензий. После получения такого заявления Трудовая инспекция будет обязана оповестить служащего о своих дальнейших действиях. Вполне возможно, что на основании письменного обращения будет назначена проверка деятельности работодателя.
  2. Если же речь идет о более серьезных конфликтах, оптимальным способом их разрешения может стать обращение в такую организацию, как прокуратура. В основные функции данного учреждения входит предоставление гражданам необходимой защиты от любых преступных посягательств на их права.
    Для того чтобы заявить о себе, гражданину необходимо будет составить для прокуратуры письменное обращение. В нем нужно максимально четко и кратко изложить суть возникшего конфликта, а также рассказать об имеющихся претензиях. После получения заявления представители прокуратуры будут обязаны дать лицу официальный ответ. Следует отметить, что в перечень полномочий данной инстанции также входит возможность назначения внеплановых проверок. Если после такой проверки факт наличия указанных в заявлении нарушений будет подтвержден, представители органов прокуратуры смогут установить в отношении работодателя различные меры ответственности.
  3. Если конфликт с работодателем оказался серьезным, а сотруднику, к тому же, требуется срочная помощь для защиты его собственных прав, оптимальным решением может стать и обращение в местное отделение полиции. Это может помочь в таких ситуациях, при которых работодатель оказывает психологическое или физическое давление на сотрудника, пытается его шантажировать и т.д. Написать заявление в органы полиции можно прямо по месту обращения.
  4. И, наконец, заявить обо всех нарушениях, совершенных работодателем, всегда можно в такую инстанцию, как судебное учреждение. Обращаться туда следует, когда конфликт с директором представляет собой действительно серьезную ситуацию, при которой нарушаются законные права служащего.
    Следует отметить, что именно обращение в суд дает истцу максимальное количество возможностей для защиты собственных прав. Например, помимо стандартных требований о восстановлении справедливости, заинтересованное лицо сможет предъявить и дополнительные претензии, например, о получении компенсации за моральный ущерб.
Читайте так же:
Расчет дохода при заключении агентского договора при применении УСН

Как составить грамотное обращение?

Для того чтобы письменное заявление гражданина о различных нарушениях, совершенных его работодателем, было рассмотрено уполномоченной инстанцией как можно быстрее, особое внимание необходимо уделить грамотному составлению данного документа:

  1. Обязательных форм для подобных заявлений действующими нормами не устанавливается. Однако автору во время составления данного обращения все равно нужно придерживаться стандартных правил делопроизводства и деловой переписки.
  2. Начинать формирование данного обращения необходимо с указания стандартной информации, которая включает в себя реквизиты сторон. Сначала в правом верхнем углу листа нужно указать наименование уполномоченной инстанции, в которую будет направлено готовое обращение. Здесь также указывается и точный адрес данного учреждения, а также ФИО и наименование должности уполномоченного лица.
  3. Чуть ниже необходимо указать и реквизиты автора документа, включая ФИО физического лица, а также адрес его проживания. Помимо этого, в перечень реквизитов обязательно нужно включить и номер телефона гражданина, а также иные доступные способы быстрой связи с ним.
  4. Затем посередине листа указывается наименование документа – «Заявление», а также основная информация относительно сложившейся ситуации. Все важные сведения необходимо описать максимально точно. Если нужно перечислить сразу несколько событий, желательно делать это в хронологическом порядке, для более легкого восприятия информации.
  5. После указания основной информации заинтересованному лицу необходимо будет перечислить все требования, которые имеются у него на момент составления заявления. Все эти требования и претензии всегда нужно подкреплять ссылками на соответствующие статьи законов.
  6. И, наконец, заключительным шагом станет указание информации о различных дополнительных документах, которые прилагаются к готовому заявлению. Такими документами могут являться абсолютно любые бумаги, которые смогут подтвердить правомерность представленных автором требований. В описи нужно указать точные реквизиты каждого документа, а именно – его индивидуальный номер, дату составления, а также краткое наименование.
Читайте так же:
Налоговые вычеты по НДС и порядок их применения

После составления готовый документ может быть направлен в уполномоченную инстанцию. Сделать это можно различными способами, например, путем личного посещения учреждения, а также с помощью почтовой отправки.

Жалоба на работодателя в ФСС

Невыплата декретных, задержка выплаты по листку нетрудоспособности, удержание с работника страховых взносов, но не перечисление их в бюджет, эти ситуации — веский повод для того, чтобы обратиться с жалобой в Фонд социального страхования.

Шаблонов написания жалоб в прокуратуру, трудовую инспекцию или региональный ФСС нет. Заявитель должен правильно изложить суть вопроса, указав по возможности, какие нормы закона были нарушены работодателем.

Например, при увольнении беременной по инициативе работодателя указать, что нарушена статья 261 ТК РФ.

В конце заявления обязательно приводятся требования заявителя. Например, если молодая мама считает, что расчет выплаты по уходу за ребенком сделан неверно, можно написать жалобу в ФСС на работодателя. Жалоба составляется в описанном выше порядке. Указывая требования, нужно попросить провести проверку расчетов, сделанных работодателем при определении размера пособия по уходу.

Жалоба в ФСС на работодателя направляется не только почтой, но и через электронную приемную на сайте территориального отделения ФСС РФ.

Как правильно составить жалобу на действия (или преступное бездействие) работодателя

Рассмотрим вопрос, как правильно составить жалобу на работодателя. Жалоба составляется в свободной форме в письменном виде. Сверху справа необходимо написать наименование органа, в который подается жалоба, например: «Государственная инспекция по труду в Краснодарском крае». В шапке также должны быть указаны ФИО, адрес места жительства и контактный телефон заявителя. Ниже, посередине листа пишется название документа: «Жалоба». Под названием следует основная часть документа, в которой заявитель должен кратко и максимально информативно изложить суть нарушений работодателя и претензий заявителя. Если перед обращением в трудовую инспекцию заявитель обращался непосредственно к работодателю и не получил ответа, это необходимо указать. Факты, доказывающие факт нарушения, а также наличие свидетелей указываются тут же. К жалобе прилагаются документы, служащие доказательством нарушения, например: расчетный лист с ошибочными сведениями, полученный ответ работодателя на вашу жалобу, квитанция с почты об отправке вашего обращения и любой другой документ.

Читайте так же:
Банк не выдал вклад

Как подать жалобу на работодателя

Как только трудовая инспекция получит ваше заявление, она обязана будет провести проверку, и, если факт нарушения будет в ходе проверки доказан, будет принято решение о восстановлении нарушенных прав работника. На допустившего нарушение работодателя может быть наложено административное взыскание или материалы проверки будут переданы в суд (прокуратуру) на рассмотрение.

Если обращение к работодателю и последовавшее за ним обращение в Государственную инспекцию по труду не привели к желаемому результату, у работника остается возможность подать заявление в суд. Если, например, восстановление нарушенных прав работника связано с восстановлением его на рабочем месте после незаконного увольнения или принуждение нерадивого работодателя к заключению трудового договора с работником, то такие вопросы решаются через суд. Подавая заявление, необходимо предусмотреть не только восстановление прав, нарушенных работодателем, но и взыскание с него понесенного ущерба, к примеру, в размере не полученной по причине незаконного увольнения заработной платы за период вынужденного бездействия, а также компенсацию за понесенный моральный ущерб.

Основное, что требуется уяснить в споре с работодателем – это принцип разумной достаточности и постепенных действий. То есть, начинать спор необходимо с подачи жалобы непосредственно руководителю предприятия, если это не возымело успеха, следующий шаг – подача жалобы в Трудовую инспекцию, и только после этого можно подавать документы в судебные органы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector