Kvadratra.ru

КвадратРА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ликвидация НКО

Ликвидация НКО

Указаны цены для Москвы. Стоимость ликвидации в области рассчитывается индивидуально.

Наименование услуги

Срок оказания услуги

Цена под ключ, руб.

В СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВКЛЮЧЕНО:

1. Работа ликвидатора

Ликвидатор – сотрудник-юрист нашей фирмы. Сразу после того, как он получает статус ликвидатора, он может руководить ликвидационным процессом. В полномочия ликвидатора включены подача и получение документов от имени главы ликвидируемого НКО.

2. Услуги бухгалтера

  • проверка налоговых документов,
  • восстановление данных учета,
  • подготовка пакета нужной документации,
  • составление баланса ликвидации.

РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ В ЗАКРЫТИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ПОД КЛЮЧ»

1. Услуги нотариальной конторы:

  • нотариальное заверение доверенности для ликвидатора,
  • заверение ликвидационного протокола,
  • заверение уведомлений о закрытии НКО.

2. Госпошлина — 800 рублей.

3. Публикация на Федресурсе (внесение сведений в единый реестр) — 1 000 рублей.

4. Издание публикации в журнале «Вестник государственной регистрации» — 2 000 рублей.

Оплатить наши услуги можно в два этапа. Сначала необходимо будет внести предоплату. Остаток суммы вносится уже после окончания ликвидационной процедуры. В договоре указывается окончательная цена – 45 000 рублей (для Москвы). Помимо этой суммы, придется погасить долг по налогам и обязательным взносам.

Если процедура закрытия НКО была начата вами самостоятельно, но вам требуется помощь квалифицированного юриста, наши специалисты включатся в любое время. Оплатить придется только те этапы, что остались.

Выезд юриста — бесплатно

Выезжаем для бесплатной консультации и подписания договора.

Подробности по телефону: +7 499 490 69 98

Виды и формы НКО

Начальный этап инструкции, что нужно для открытия НКО, заключается в определении вида создаваемой организации. Действующим законодательством предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих структур:

  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • государственные корпорации и компании;
  • ассоциации (союзы), например, ассоциации инвалидов или ветеранов;
  • потребительские кооперативы;
  • общественные и религиозные организации (объединения);
  • нотариальные палаты;
  • ТСЖ;
  • фонды;
  • некоммерческие партнерства;
  • государственные, бюджетные и частные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации.

Правовое регулирование вопросов деятельности некоммерческих структур определено в нескольких категориях нормативных актов, в них указано, что необходимо для открытия НКО. Основными документами являются:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 «Об НКО».
Читайте так же:
Взыскание дебиторской задолженности

Эти нормативы обязаны применять все НКО без исключения. А вот для отдельных видов организаций и предприятий предусмотрены дополнительные регламентирующие акты:

  1. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 30.12.2004 № 215-ФЗ.

В пункте 28 Приказа Минюста России от 30.12.2011 № 455 (ред. от 21.11.2017) перечислены все документы для открытия некоммерческой организации.

Инструкция: как НКО начать вести коммерческую деятельность

Инструкция: как НКО начать вести коммерческую деятельность

Коммерческая деятельность — это один из инструментов повышения экономической устойчивости НКО. Деятельность, приносящая прибыль, дает организации возможность эффективно осуществлять ее миссию и помогать целевой группе, уверены специалисты Центра развития некоммерческих организаций (ЦРНО внесен Минюстом РФ в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента).

Руководитель направления по работе с социально-предпринимательскими проектами ЦРНО Анастасия Селезнева и юрист ассоциации «Юристы за гражданское общество» Софья Прохорова помогают разобраться, какие шаги необходимо предпринять НКО, чтобы начать зарабатывать самостоятельно.

Шаг 1. Понять, что заниматься коммерческой деятельностью — нормально и этично.

По словам Анастасии Селезневой, до сих пор общество и сами НКО предвзято относятся к извлечению прибыли. Это часто выражается мнением, что зарабатывать на чужих бедах и социальных проблемах некорректно. На самом деле коммерческая деятельность помогает достичь большей устойчивости, решать социальные проблемы более планомерно и регулярно находить на это средства.

Шаг 2. Сделать выбор, что продавать и кому

Опыт специалистов ЦРНО показывает, что чаще всего некоммерческие организации выбирают продавать товары, которые делают их подопечные, или профессиональные услуги своих сотрудников, которые могут иметь спрос на рынке: тренинги, мастер-классы, консультации.

В любом случае нелишним будет провести анализ рынка: что сейчас востребовано и уже продается в секторе, какие есть свободные ниши, что важно благополучателям и конечным потребителям.

Читайте так же:
Банкротство Urban Group - Последние новости

Здесь можно почитать, как и зачем НКО выпускать собственный мерч и насколько это может быть выгодно.

Шаг 3. Обсудить решение с командой

Важно спросить своих сотрудников, насколько они сами хотят и готовы к тому, чтобы организация начала вести коммерческую деятельность, нет ли у кого-то из членов команды внутреннего сопротивления. Также необходимо понять, кто может взять на себя ответственность за новый фронт работ.

«Самое главное — отнестись к этой работе как к отдельному проекту и собрать вокруг него команду. Этим нужно заниматься системно, а не время от времени, иначе ничего не получится. На старте важно, чтобы был как минимум руководитель этого направления и хороший маркетолог (внутренний или внешний), который сможет провести анализ рынка и вывести продукт», — рекомендует Анастасия Селезнева.

Шаг 4. Выбрать форму деятельности

Многих пугают именно юридические аспекты: какую форму ведения деятельности выбрать, как отчитываться и вести бухгалтерию.

По словам юриста Софьи Прохоровой, здесь возможны варианты:

  1. Вы хотите провести разовую акцию, например, организовать платное мероприятие.

В этом случае необходимо соблюдать некоторые требования.

  • Эта деятельность (акция) должна соответствовать целям, прописанным в уставе НКО, не выбиваться из общего вектора работы организации. Если такая деятельность ранее не была указана в уставе, ее необходимо сформулировать в отдельном пункте, например: «Приносящей доход деятельностью организации является то-то и то-то…». При этом важно не использовать формулировки «и иные, и прочие», то есть прописать все пункты конкретно.
  • Доходы от этой деятельности направляются на достижение уставных целей, вывести их из организации нельзя.
  • Должно быть сформировано имущество, достаточное для ведения этой деятельности. Это не уставный капитал, как в коммерческой компании, но смысл похож: мы формируем некоторое имущество, которым можем отвечать перед кредиторами. Его минимальный размер — 10 тыс. рублей, оно может быть сформировано деньгами или другими средствами — тут закон ничего не предписывает.
  • Необходимо вести раздельный учет доходов и расходов по основной деятельности и приносящей доход деяльности.
  • В ЕГРЮЛ следует внести соответствующие коды ОКВЭД.
  • Необходимо, чтобы оформление деятельности, приносящей доход, соответствовало организационной форме.
Читайте так же:
Парикмахерский бизнес. Пошаговая инструкции

«Так, например, для автономной некоммерческой организации (АНО) самое главное, чтобы при осуществлении этой деятельности не было признаков предпринимательской деятельности, в частности, систематического извлечения прибыли, — подчеркивает Софья Прохорова. — Если мы проводим платную акцию раз в год (при соблюдении всех перечисленных требований), это допускается.

Регулярно зарабатывать деньги (два и более раз в год) АНО не может. Единственный правомерный способ — создать для этих целей отдельную коммерческую структуру. У других форм такого строгого ограничения нет».

2. Вы создаете отдельный департамент.

Еще один способ — создать структурное подразделение, например, отдел или департамент, в котором (при соблюдении требований, о которых говорилось выше) некоммерческая организация сможет реализовывать платные виды деятельности.

Но здесь важно помнить, что сотрудники, работающие в НКО по проектам и получающие зарплату из проектных средств, не могут при 100% занятости заниматься и коммерческой деятельностью тоже. Необходимо разделять их занятость по разным направлениям не только на деле, но и в документах.

3. Вы хотите вести коммерческую деятельность и регулярно получать доход.

По словам Софьи Прохоровой, самый безопасный и по сути простой для всех видов НКО законный способ заниматься коммерческой деятельностью — создать отдельное юридическое лицо и отделить некоммерческую деятельность от коммерческой.

Самая простая по созданию и ведению форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Также можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Создателем могут выступать сама НКО, ее учредители, члены организации или кто-то из руководства — любой человек. Аффилированность может быть замечена, если НКО будет заказывать услуги только у этой коммерческой организации — тогда могут возникнуть претензии со стороны налоговых органов.

Бухгалтерию при этом могут вести одни и те же люди при наличии соответствующим образом оформленных договорных отношений.

Работать это будет так: коммерческая организация зарабатывает деньги и распределяет их в виде дивидендов учредителю, если учредитель — сама НКО, или передает в виде пожертвования в НКО, таким образом финансируя некоммерческую деятельность.

Новая коммерческая организация может осуществлять свою деятельность в социальной сфере, но это необязательно, то есть выбор деятельности здесь уже значительно шире.

Читайте так же:
Средняя зарплата в Литве по профессиям в 2022 году

Шаг 5. Поверить в себя

Несмотря на множество важных деталей, по словам специалистов ЦРНО, разобраться в характере коммерческой деятельности не так уж сложно: бизнес или юридического образования для этого, как правило, не нужно. И в среднем за три-шесть месяцев вполне можно пройти путь от идеи до запуска тестового продукта и первых продаж.

Что такое некоммерческая организация: помощь ЮК «ИНТАЕР»

Если необходимо узнать «некоммерческая организация: что это» более детально, или же выяснить важные нюансы, можно обратиться за бесплатной консультацией наших специалистов. Кроме информации о НКО, что такое некоммерческая организация можно узнать на примере собственной проблемы, найти ее оптимальное решение.

При необходимости, юристы помогут зарегистрировать разные варианты НКО (некоммерческих организаций) на выгодных условиях и в максимально краткие сроки.

Масштаб проблемы

На федеральном уровне серийное создание государственных НКО началось в 2012 году, когда правительством были учреждены три подобные организации. Потом еще две — в 2013 году, еще четыре — в 2014-м и так далее. Рекорд был поставлен в 2019 году, когда было создано не менее восьми подобных структур, как правило, в виде автономных некоммерческих организаций (АНО): АНО «Центр развития культурных инициатив», АНО «Организационный комитет по подготовке и проведению в 2022 году чемпионата мира по волейболу ФИВБ», Российский фонд развития информационных технологий, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей», АНО по защите интересов граждан и организаций в сфере ЖКХ и благоустройства территорий, АНО «Исполнительная дирекция «Универсиада-2023», АНО «Национальные приоритеты». И это не говоря про НКО, создаваемые разного рода бюджетными учреждениями и госкорпорациями.

Похожая ситуация с регистрацией НКО на уровне субъектов Федерации. Из предварительно найденных нами 326 НКО, напрямую учрежденных региональными правительствами, 99 (30%) были созданы в 2019 году.

Читайте так же:
Кому дают ипотечный кредит

Впрочем, подсчеты неполны, поскольку множество НКО, получающих субсидии и иные формы поддержки от государства, не обязательно учреждены правительством. Например, АНО «Институт перевода» была учреждена десятком вузов и получила 111 субсидий только из федерального бюджета. А «открытое правительство» в России внедрялось через АНО «Аналитический центр «Форум» без участия государства, но с частичным финансированием через Внешэкономбанк.

Учет ТМЦ

Практически ничем не отличается учет поступления материальных и товарных ценностей необходимых для обслуживания коттеджного поселка от поступления в КО:

Бухгалтеры НКО при списании ТМЦ иногда допускают ошибку, непосредственно списание отражая сразу же на счет 86. Связано это с тем, что закрывает 1С: Бухгалтерия 20,26 счета именно на 90 счет, не на 86, поэтому при списании бухгалтеры отражают затраты на 86 счете. Но, этот выступает нарушением. Учет затрат не предусмотрен планом счетов в обходе двадцатых счетов.

Исходя из выдержки Плана Счетов: Отражается применение целевого финансирования по дебету счета 86 "Целевое финансирование" , со счетами 26 " Общехозяйственные расходы" и 20 "Основное производство" при направлении целевых средств на содержание НКО, при применении целевых средств в качестве инвестиций- счет 83 "Добавочный капитал", при направлении бюджетных средств КО на финансирование расходов- 98 "Доходы будущих периодов".

Таким образом списание ТМЦ следует в некоммерческих организациях таким же образом, как и коммерческих с помощью счета 26 или 20.

Преимущества и недостатки некоммерческих организаций

Земля в руках

При формировании учредительных документов АНО следует внимательно отнестись к декларированию некоторых нюансов некоммерческой деятельности: разграничение уставной и коммерческой деятельности, порядок создания имущества с помощью членских и целевых взносов учредителей, статьи использования этих поступлений. Нескрупулезное отношение к регламентированию этих вопросов в Уставе организации может «плюсы» льготного налогообложения превратить в «минусы».

Проанализируем преимущества и недостатки некоммерческих организаций в сравнении с коммерческими по некоторым направлениям:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector