Kvadratra.ru

КвадратРА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Международные морские перевозки грузов

Международные морские перевозки грузов

Международные морские перевозки грузов

В последние годы в связи с быстрым развитием экономических связей со странами Европы, Азии, Северной и Южной Америки международные морские перевозки грузов стали неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности. Китай, как поставщик недорогой качественной продукции, продолжает набирать популярность в мировой торговле. В силу чего набирает популярность услуга доставки грузов из Китая морем — морские перевозки из Китая. Еще одна причина, по которой морские грузоперевозки из Китая, Индии, США и других стран, Азии, Америки и Европы сегодня так популярны — это невысокая стоимость морских перевозок. Морские перевозки грузов осуществляются через основные порты — Санкт-Петербург, Владивосток, Находка, Новороссийск, Ростов-на-Дону. Как правило, перевозка осуществляется в морских контейнерах (20-ти и 40-ка футовых).

По направлению контейнерных перевозок ООО «Универсальные Грузовые Решения» работает в тесной кооперации с десятками различных морских линий, такими как: APL, China Shiping, Yang Ming, K-Line, Senator Lines, UASC, MSC, CMA-CGM, Maersk, FESCO, Hanjin Shipping, Hapag-Lloyd, COSCO, CSAV, Evergreen и пр.

Проверка по контейнеру

Проверка по коносаменту

Что такое транзитное время?

Все морские перевозки имеют такой параметр, как транзитное время – срок, за который груз будет доставлен перевозчиком из порта А в порт Б. Транзитное время зависит от ряда факторов:

  1. Прямая или непрямая линия. В первом варианте груз доставляется на одном судне, без судозаходов в порты перегрузок. На непрямой линии груз доставляется сложным маршрутом, с одной или более перевалок в транзитных портах.
  2. Количество перегрузов. Чем больше перегрузов – тем большее транзитное время, так как погрузочно-разгрузочные работы могут занимать от 1 до 14 дней, в зависимости от загруженности порта.
  3. Неблагоприятные метеорологические условия на морских торговых путях могут вынудить капитана судна или судовладельца изменить маршрут или задержаться в порту, увеличив таким образом транзитное время.

Транзитное время – это важный параметр, который напрямую влияет на накладные расходы. Для срочных грузов рекомендуется прямая линия с минимальным транзитным временем и отсутствием перегрузов. Но в том случае, если груз не срочный, имеет смысл поиск непрямой линии – такой вариант может обойдись дешевле и при этом позволяет сэкономить на складских услугах.

Надежный и опытный перевозчик позволяет рассчитать логистику с максимальной эффективностью для клиента, подобрав оптимальный маршрут и сократив транспортные расходы. Например, если вам необходимо заказать карго из Китая в Украину, на сайте компании Dolphin Cargo вы сможете легко расчитать стоимость доставки.

Классификация грузов при организации транспортных перевозках

Компания «Терра инком» оказывает представительские, экспедиционные, таможенные услуги на территории Беларуси, России, Казахстана, организует международные транспортные перевозки различных типов грузов, включая:

  1. Генеральные – товарная поставка занимает отдельный контейнер или кузов машины.
  2. Сборные – несколько небольших по весу и объему отгрузок объединяют в одну грузовую партию, доставляют в общем транспортном средстве.
  3. Негабаритные, проектные — крупногабаритные неразборные объекты, размеры которых в/без упаковки превышают нормативные по 1 или всем 3-м измерениям, тяжеловесные – неделимые грузы с большим весом или неравномерным его распределением.
  4. Наливные – жидкости, перевозимые без упаковки (наливом) в специальных транспортировочных емкостях (вкладыши флекси-танк, танк-контейнеры, цистерны).
  5. Сыпучие продукты без транспортной упаковки, которые перевозят в грузовых отсеках особой конструкции, либо в стандартных с применением герметичных вкладышей.
  6. Опасные – химически или физически активные вещества, которые при транспортировке представляют угрозу для воды, почвы, живых существ, материальных объектов. Грузы 1-9 классов опасности принимаем к перевозке при наличии полного пакета документов. Предоставляем ADR транспорт, оформляем маршрутную карту и необходимые разрешения.
  7. Рефрижераторные – продукты, в том числе с коротким жизненным циклом, которые требуют соблюдения температурного режима. Доставляем термочувствительную и термолабильную продукцию в реф-контейнерах, рефрижераторах, изотермических фургонах.
Читайте так же:
Дотация на квартплату пенсионерам

услуги международных транспортных перевозок

Содержание и положения международных правил морского права

Данный свод законов и рекомендаций содержит 320 статей и 9 положений. В них определяют понятия «континентальный шельф», «экономическая зона», «внутренние воды» и другие важные термины. Российская Федерация ратифицировала ямайскую Конвенцию и придерживается её с 1998 года.

Основные понятия морского права по этой Конвенции следующие:

Внутренние воды

Бухты, проливы, появляющиеся во время приливов озера, отмели после отлива и некоторые другие участки морского пространства считаются внутренними территориями государства. На них действуют законы этого государства.

Территориальные моря

территориальные моря

Это территория, ограниченная 12 морскими милями от береговой линии во время наибольшего отлива. Этот участок моря и дна под ним находится под суверенитетом государства. В его пределах действуют законы этого государства, которые одобрены международными нормами. Но на этой территории также действуют транзитные правила прохода судов по общепринятому международному праву. Если проходящие суда не вызывают подозрений в связи с пиратством, контрабандой, незаконным ловом и терроризмом, то государство-хозяин территориального моря не имеет права задерживать их ход.

Стоит отметить, что около 30 государств придерживаются предыдущих правил международного права. В них территориальным морем считается граница в 3 морских мили от линии берега.

выделяют следующие виды территорий в международном праве

Какие виды территорий в международном праве выделяют, подробно указано в данной статье

Что представляет собой право международных организаций как отрасль международного права, указано в данной статье.

Что является видами норм международного права, подробно описано в данной статье здесь: https://ruleconsult.ru/mezhdunarodnoe/chastnoe/vidy-norm-mezhdunarodnogo-prava.html

Прилежащая зона

прилежащая зона

За территориальными водами (морем) идёт прилежащая зона. Её граница – 12 морских миль (чуть больше 22 километров). На этой территории уже действуют международные правила прохода судов. Однако Конвенция по морскому праву 1982 года расширяет права государств на это пространство. На этом участке моря действуют таможенные, фискальные, иммиграционные и санитарные нормы страны-хозяйки прилежащей зоны.

Исключительная экономическая зона

Размеры исключительной экономической зоны – 370 км (200 морских миль). Отсчитывается она от той же линии, что и территориальное море и прилежащая зона. Таких правил придерживаются 100 стран, ратифицировавших Конвенцию ООН.

Данная экономическая зона уже являются частью Мирового океана, но прилагается к прибрежному государству. Хотя суда другого государства, находящиеся в исключительной экономической зоне, имеют полный набор прав, не ограниченных законами прибрежного государства. Здесь имеет место разграничение на судоходство и пользование природными богатствами.

Все права на недра океана и морского дна, а также на потенциальные ресурсы (ветер, солнечную энергию, потенциал приливов и отливов) принадлежат стране-владельцу. Прибрежное государство позволяет себе осуществлять здесь разведку полезных ископаемых, разрабатывать ресурсы, создавать искусственные острова и вести другие действия, не противоречащие морскому праву и положениям Конвенции ООН 1982 года.

В исключительной экономической зоне возможны договоры между странами, ратифицировавшими Конвенцию. Например, развивающиеся страны разрешают другим государствам разведку и разработку полезных ископаемых, получая за это оговоренную компенсацию. Или пример из практики рыболовства: Россия и Япония заключили между собой договор, по которому определяется юридический статус рыболовных судов в этой зоне.

понятие и виды источников международного права

Какое существует понятие и виды источников международного права, подробно указано в данной статье.

Каково соотношение и взаимодействие международного и внутригосударственного права, подробно рассказано в данной статье.

Что относится к субъектам международного права подробно указано здесь: https://ruleconsult.ru/mezhdunarodnoe/chastnoe/ponyatie-vidy-subektov-mezhdunarodnogo-prava.html

Континентальный шельф

Естественное продолжение материковой зоны называется континентальным шельфом и является зоной воздействия прибрежного государства. Также в принятой терминологии понятие континентального шельфа простирается на границу в 200 морских миль, даже если материковая оконечность резко обрывается. Континентальный шельф не может быть продлён дальше 350 морских миль.

Континентальный шельф не включает в себя поверхность вод – здесь уже действуют международные правила морского права. Прибрежное государство имеет право собственности на недра и дно, включая «сидячие» живые организмы, полезные ископаемые, добытую энергию и некоторые другие виды ресурсов.

Читайте так же:
Жалоба в прокуратуру на работодателя

Разграничение между отдельными государствами, имеющими близкую границу по воде, выполняются отдельно. Например, в Балтийском море действуют несколько договоров относительно взаимопользования континентальным шельфом.

На видео-международное морское право:

Иные термины и правила пользования конвенции организации объединенных наций

Конвенция ООН по морю также определяет понятия архипелажных вод, открытого моря, проливов и международного дна. Их совместное использование и юрисдикция определяются в индивидуальном порядке при сохранении приоритета международного права.

Конвенция ООН, заключённая в 1982 году, устанавливает общие правила пользования недрами, полезными ископаемыми, морскими глубинами и воздушным пространством над ними. Благодаря ней все споры между странами-участницами можно разрешить в правовом поле. Единственный недостаток Конвенции – не все государства ещё ратифицировали её.

Государство, как субъект международного частного права, таможенного, публичного

Природа, как объект экологического права – понятие и виды, классификация и функции

Правоспособность иностранного гражданина РФ определяются – ограничения и лишения

Пакт о гражданских и политических правах человека – международный 1966 г

Какие виды морского транспорта используют для перемещения грузов

Для перевозки грузов по всему миру используются различные типы судов. Различия между ними отражают различные потребности международных трейдеров. В частности, разные типы судов используются для перевозки разных типов грузов или для перевозки грузов разными способами.

Ниже приводится краткое описание различных типов судов:

  • Контейнеровозы (или «суда-боксы») перевозят свой груз стандартными 20- или 40-футовыми контейнерами, которые штабелируются как на палубе, так под палубой. Небольшие «фидерные» суда перевозят контейнеры в прибрежных и внутренних водах.
  • Роликовые суда (ро-ро) перевозят как грузовые, так пассажирские транспортные средства. Суда для генеральных грузов перевозят насыпные грузы всех типов.
  • Сухогрузы перевозят неупакованные грузы обычно большие объемы разовых товаров, таких как зерно, уголь, удобрения, руда.
  • Танкеры перевозят жидкости (например, нефть, газ) наливом.

Торговые суда, как правило, ведут бизнес двумя разными способами:

Линейные суда работают по фиксированным маршрутам, по фиксированному расписанию, учитывая стандартный тариф. Среди линейных перевозок преобладают контейнеровозы, самоходные суда, а также суда для генеральных грузов.
Чартерные («бродячие») суда работают полностью соответствуя требованиям фрахтователя. Их порты погрузки и разгрузки указаны условиями чартера, включая их стоимость, зависящую от текущих условий спроса и предложения. Большинство танкеров и балкеров работают на чартерных рынках. А теперь более подробно:

Сухогруз (Балкеры)

Первое судно, которое обычно используется для морских грузовых перевозок, — это балкер — наиболее часто используемое судно для мировых морских грузовых перевозок.

Навалочные суда или балкеры, как следует из названия, предназначены для перевозки либо доставки сырья, т.е. перевозят навалочные либо «сыпучие» грузы, такие как зерно, уголь, строительные материалы, песок, щебень, железная руда, минералы, а также некоторые другие виды сырья. Навалочные суда, как и контейнеровозы, бывают разных размеров, завися от перевозимого груза. Навалочные суда легко идентифицировать, поскольку они имеют люки над уровнем палубы, закрывающие груз, находящийся под палубой.

Виды морского транспорта

Балкеры, построенные с одинарной палубой, отличаются большим дедвейтом (около 150 тыс. тонн), обладают малой скоростью. Трюмы имеют наклонные стенки (верхняя, нижняя часть) для сортировки насыпных грузов. Большинство таких судов не имеют погрузочной техники, поэтому используется техника, имеющаяся в доке. Некоторые балкеры оснащены конвейерными лентами для разгрузки грузов из трюмов, так называемыми саморазгрузочными судами.

Грузовое судно — Контейнеровозы

Второе судно, которое используется для морских грузовых перевозок, — контейнеровоз. Этот корабль может перевозить контейнеры с определенным номером из одного места в другое. Сам контейнер представляет собой коробку, где находятся различные материалы.

Контейнеровозы предназначены для перевозки грузов, упакованных в стандартные контейнеры ISO. Длина контейнеровозов варьируется от 80 до 400 м, дедвейт от 8 до 20 тысяч тонн, вместимость от 250 до 18 тысяч контейнеров. Такие корабли оснащены высокой степенью автоматизации, поэтому потребность в персонале может упасть до 10-14 человек.

Читайте так же:
Созаемщик при разводе

Трюм контейнеровоза оборудован вертикальными балками, облегчающими погрузку контейнеров (контейнеры штабелируются друг на друга), предотвращая их смещение при движении судна в море. После загрузки трюма контейнеров они загружаются на палубы, где фиксируются специальным оборудованием: ремнями, цепями, талрепами.

Виды морского транспорта

Процессы погрузки разгрузки происходят в десять раз быстрее, чем на универсальных навалочных судах, поскольку трюмы загружаются стандартными грузовыми контейнерами, а не отдельными частями разного размера и тоннажа. Выгрузка такого судна производится с использованием портовой погрузочно-разгрузочной техники козлового крана максимальной грузоподъемностью 25 тонн.

Контейнеровозы доминируют среди коммерческих международных перевозок, поскольку они перевозят большую часть мировых промышленных товаров и продуктов, как правило, с помощью регулярных линейных перевозок. Эти типы морских транспортных судов, имея разную вместимость, могут принимать различные грузы.

Генеральное грузовое судно

Третье судно, которое обычно используется для морских грузовых перевозок, — это судно для генеральных грузов. Этот корабль был впервые массово произведен во время Второй мировой войны. Такой корабль может перевозить различные типы грузов, от грузовых мешков / мешков до насыпных грузов, включая контейнеры. Генеральное грузовое судно способно вместить от 5000 до 25000 тонн.

Виды морского транспорта

У генерального грузового корабля две палубы, которые среди народа называли двухпалубными.

Специализированные суда

Четвертый тип морского транспорта, используемый для морских грузовых перевозок. Специализированные суда — это корабли, преобразованные для специальных целей, например, дноуглубительных работ, морских исследований, строительства на море или для рабочих групп, использующихся для размещения рабочих среди мест, где нет жилых помещений на берегу.

Виды морского транспорта

Как у балкеров, у этих судов есть большие гидравлические люки, закрывающие трюмы, а также подвесной такелаж. Они могут иметь от четырех до пяти трюмов (трюм еще называют грузовым отсеком), а также длинный выступающий такелаж для лебедок. Некоторые из этих судов — особо специальные, имеющие охлаждаемые помещения для перевозки скоропортящихся продуктов. Обычно они составляют 150 метров длиной корабля.

Ро-Ро Суда

Ro-ro — сокращение от Roll-on / roll-off. Пятый вид морского транспорта — Ro-Ro суда обычно перевозят транспортные средства. Они являются фаворитом среди индустрии морского судоходства из-за их простоты и эффективности. Подъем транспортного средства на грузовое судно с помощью крана может оказаться более сложным делом, поскольку есть вероятность повреждения. Вождение либо катание машины прямо на корабль быстрее и безопаснее. После посадки каждое транспортное средство надежно прикрепляется к палубе корабля, чтобы оно не двигалось во время рейса.

Виды морского транспорта

Суда типа Ro-Ro перевозят колесные грузы, например, автомобили, тяжелую технику, жд вагоны. Погрузка разгрузка колесной техники на корабле осуществляется через встроенные аппарели. Автомобили могут заезжать прямо на судно либо их загружают с помощью портовых кранов с максимальной грузоподъемностью 30 тонн. Дедвейт таких судов составляет от 1 до 10 тысяч тонн. Одним из главных преимуществ судов RORO является высокая скорость погрузки разгрузки. Корпус корабля RORO загружен колесным грузом, а палуба используется для перевозки 20-футовых и 40-футовых контейнеров. Суда RORO — по сути паромы, только грузовые.

Суда типа Ro-Ro, которые полностью используются для перевозки легковых грузовых автомобилей через океаны, называются Pure Car Carrier (PCC) и Pure Truck & Car Carriers (PCTC) соответственно. В отличие от других грузов, которые измеряются метрическими тоннами, грузы ро-ро измеряются единицами, известными как полосы движения в метрах (LIM).

Рефрижераторное судно

Виды морского транспорта

Шестой вид морского транспорта. Несмотря на то, что морские перевозки грузов очень трудоемки, рефрижераторное судно, как правило, используется для перевозки охлажденных либо скоропортящихся грузов. Рефрижераторные суда сначала использовались для перевозки бананов, но другие продукты питания, например, зерно, фрукты, овощи, рыба, молочные продукты, мясо, сегодня также отправляются с использованием рефрижераторных судов. Благодаря поддерживаемому температурному режиму внутри груз не испортится при транспортировке.

Читайте так же:
Вас вынуждают уволиться. Что делать?

Танкеры

Еще один распространенный тип судов, используемых для морских грузовых перевозок — седьмой вид морского транспорта. Хотя существует много типов танкеров, которые перевозят разные типы жидкостей и газов, все они, как правило, одинаковы по своему назначению. Танкеры можно заметить по их большой площади, выступающей над главной палубой. Это для погрузки выгрузки груза. Такой корабль предназначен для перевозки сырой нефти, химикатов, нефтепродуктов, жидких продуктов питания (например, вино, растительное масло), а также природного газа, а также других материалов. На танкеры приходится почти половина всех морских грузоперевозок.

Танкеры очень похожи на балкеры, за исключением того, что палуба плоская (без люков). Однако, есть отличие от балкеров: у танкеров есть трубопроводы и вентиляционные отверстия, выступающие по всей поверхности. Танкер, имея качественную систему безопасности, спроектирован так, чтобы соответствовать стандартам безопасности экипажа, потому что материал, который они перевозят, довольно опасен.

Виды морского транспорта

Танкер делится по материалу, который он может перевозить. Есть танкер, который доставляет или отправляет сырую либо переработанную нефть. Кроме того, существуют танкеры, предназначенные для перевозки химических материалов, называемые танкерами-химовозами. Некоторые из распространенных материалов — метанол, каустическая сода.

Танкеры бывают разных размеров, самый большой из которых имеет длину почти четверть мили.

Суда навалом

Наконец, последний корабль, обычно используемый для морских грузовых перевозок относится к восьмому виду морского транспорта. Суда для разгрузки наливных грузов — старейшая из известных разновидностей грузовых судов, которые все еще работают в море. Отличаясь от современных разновидностей грузовых судов, данные типы судов считались очень популярными до 1960-х годов и использовались для перевозки навалочных грузов. Среда, используемая для удержания груза перед его загрузкой на сухогруз, включает поддоны, бочки, прочные ящики.

Виды морского транспорта

При разгрузке груза с судна поддоны разгружаются с помощью кранов, а также другого оборудования, способного выдерживать такие грузы. Когда поддоны, бочки и прочные ящики недоступны, груз также может быть загружен — груз находится прямо на судне без какой-либо среды для его удержания. Это, возможно, главный недостаток судна для массовых грузов по сравнению с судном-контейнеровозом.

Морской коносамент или морская накладная: правовые различия

Перевозка груза на судне может подтверждаться как коносаментом (Bill of Lading), так и морской накладной (Seaway Bill of Lading). В этой статье представлен краткий анализ этих документов с тем, чтобы можно было понять разницу между коносаментом и морской накладной.

Главное о коносаменте

Коносамент (Bill of Lading) — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, которым может выступать любое лицо, как собственник груза, так и экспедиторская компания, организующая доставку груза для собственника груза.

Коносамент, не будучи договором перевозки груза морем, является документом, подтверждающим договор перевозки (Evidence of Contract of Carriage). Коносамент является распиской получения груза (Reciept of Goods) и коносамент является товарораспорядительным документом (Document of Title). Коносамент также является ценной бумагой. Как правило, коносамент выпускается в таком количестве, которое запросил грузоотправитель. Все коносаменты являются оригиналами. При этом могут быть и копии, о чем обозначено в документе. Коносамент оформляется как в линейном, так и трампововом судоходстве.

1. Именной

При использовании коносамента перевозчик должен передать груз непосредственно лицу, указанному в коносаменте в качестве получателя груза. В таком случае он называется Именным (Straight Bill of Lading).

2. Ордерный

При использовании ордерного коносамента перевозчик должен передать груз лицу, указанному после слов «По приказу…» ( To Order of).

Читайте так же:
Как отключить СМС-оповещение МТС Банка

Ордерный коносамент может быть:

— по приказу грузоотправителя

— по приказу грузополучателя

— по приказу банка

Использование ордерного коносамента связано с тем, что пока груз находится в пути он может быть несколько раз перепродан и заложен в банк. Тогда как груз по Именному коносаменту может быть доставлен ТОЛЬКО указанному в нем получателю после предоставления оригиналов документа агентам линии в порту выгрузки.

3. На предъявителя

Коносамент на предъявителя не содержит данных о получателе груза. Груз выдается тому лицу, который предъявит коносамент перевозчику для получения груза.М

Морская накладная (Seaway Bill)

Морская накладная является одной из разновидностей транспортных накладных, применяемых при перевозке грузов различными видами транспорта. Морские накладные могут быть:

— Океанские (Ocean Waybills);

— Фрахтовые (Data Freight Receipts);

— Линейные (Liner Waybills).

Морские накладные применяются в международной торговле наряду с коносаментами тогда, когда такой способ оформления перевозки груза удовлетворяет обе стороны торговой сделки. Морская накладная лишена многих функций коносамента. Морская накладная не относится к ценным бумагам, которые предоставляют ее держателю право на груз, а служат документом, подтверждающим наличие договора о перевозке груза, в силу которого перевозчик обязуется доставить груз получателю, указанному в данном документе.

Морская накладная обычно применяется для сопровождения морской транспортировки в тех случаях, когда:

— не применяется аккредитивная форма расчетов;

— отправитель и получатель совпадают в одном лице;

— при коротких сроках транспортировки;

— для транспортировки товара на склад консигнации.

Применение морских накладных носит достаточно широкий характер. Принято считать, что они в принципе удовлетворяют и перевозчика, и грузополучателя, и банк. Существенным преимуществом этого сопроводительного документа является то, что при его применении исчезают правовые и финансовые проблемы, связанные с несовпадением во времени прибытия судна с грузом и перевозочных документов, которые были отправлены почтой из порта отгрузки товара.

Унифицированные правила для морских накладных

Международный морской комитет в 1990 г. одобрил «Унифицированные правила морских накладных». Согласно этим правилам морская накладная не является товарораспорядительной формой, а только свидетельствует о приеме груза и наличии заключенного договора транспортировки. Право распоряжения грузом принадлежит отправителю.

С 1993 г. морская накладная фигурирует в Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов (публикация МТП № 600). В последней редакции Унифицированных правил требованиям к содержанию морской накладной посвящена ст. 21 «Необоротная морская накладная» (Non-Negotiable Sea Waybill – накладная без права передачи по индоссаменту).

Морская накладная (SeaWay Bill of Lading) не может быть ордерным, только именным документом. Доставка груза, идущего по морской накладной, может производиться только в адрес прямого получателя груза или его представителя. При работе с этим видом документа получателю необязательно предоставлять никакие иные документы агенту линии в порту выгрузки для того, чтобы получить груз. Наличие морской накладной уже достаточное подтверждение.

Как повлияет кризис перевозок на мировую экономику

Прежде всего дальнейший рост и без того высоких цен. По оценке Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), рост цен на все виды перевозок приведет к ускорению глобальной инфляции на 1,5%, причем сильнее всего подорожает продукция высокого передела вроде электроники, мебели, электрического оборудования и т. д. Для США эта дополнительная инфляция может составить 1,2%, для Китая — 1,4%.

Кроме того, «пробки» на мировых торговых путях могут обрушить рост промышленного производства. В Европе и США промпроизводство может упасть на 1%, а в Китае — на 0,2%, если стоимость фрахта на торговых судах вырастет еще на 10%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector