Kvadratra.ru

КвадратРА
351 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съезд с кольца ПДД: правила и особенности

Под перекрестком с круговым типом движения понимается участок местности, который имеет форму острова. На нем авто передвигаются в противоположном направлении часовой стрелке. В ситуации, когда машины направляются с левой стороны, то перекресток предполагает, что потом движется в другую сторону.

Данный тип передвижения применяется до тех пор, пока машина не покинет такой участок дороги. На подобных перекрестках не устанавливаются средства регулировки, светофоры. Приоритетом наделяются те, кто совершает движение внутри круга.

  • нужно уступить полосу тому, кто едет в кругу;
  • включать поворотник не обязательно.

Необходимость в уведомлении других участников движения возникает только в ситуации, когда человек принимает решение переехать с одной полосы в другую.

Какие трудности возникают при круговом движении?

Далеко не все автомобилисты знают правила, в соответствии с которыми нужно ехать по кругу, а если и знают, то могут игнорировать их. Однако, в ПДД в настоящее время нет отдельного пункта, предусматривающего отдельные правила для движения по указанному участку местности.

Упоминания о таком типе движения есть в положениях статьи 13.9 КоАП, но там не описаны правила. Данная норма указывает на то, что въезд на кольцо может рассматриваться как соотношение главной и второстепенной дороги.

Если установлены соответствующие знаки, то граждане, передвигающиеся по кольцу, будут иметь преимущество среди других автомобилистов. Когда установлены знаки, указывающие на второстепенность кольцевого движения, то лицам, передвигающимся внутри круга, потребуется уступать дорогу тем, кто въезжает на полосу. По этой причине необходимо обращать внимание на знаки, указывающие на приоритеты.

Властелин колец: как проехать круговую развязку и не нарушить правила

Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.

Что есть что

Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:

  • Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
  • Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
  • Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
  • Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.
Читайте так же:
Судебная практика по земельным спорам о границах земельного участка

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.

Как въехать

Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы . А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно. Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый .

Типичная авария на кольце

Типичная авария на кольце

Как съехать

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда ! Ведь мы съезжаем направо.

Читайте так же:
Регистрация договоров в Роспатенте по защите интеллектуальной собственности

То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.

Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.

Что менялось

Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.

Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Знак 4.3 «Круговое движение»

Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.

Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.

Читайте так же:
Взыскание штрафов ГИБДД судебными приставами

В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.

Правила въезда на круговое движение

Приближаясь к перекрестку, где действует круговое движение, водитель должен:

  1. Определить приоритетные направления проезда. В соответствии с установленными знаками понять, является ли данный перекресток равнозначным или какое-то направление имеет преимущество.
  2. Дать возможность приоритетного проезда автомобилям, находящимся на главной дороге. Если это равнозначный перекресток, то действуют правила проезда обычных перекрестков.
  3. Въехать на перекресток с круговым движением, при этом быть предельно внимательным, т.к. возможно возникнет необходимость пропустить пешеходов. Обязательно нужно убедиться в том, что другие водители соблюдают правила и при необходимости уступают дорогу

Вышесказанное означает, что если движение осуществляется по средней полосе, то и на перекрестке нужно занять среднюю полосу. При движении по другим полосам действия аналогичны: из крайней правой в крайнюю правую, из крайней левой в крайнюю левую.

Правила дорожного движения на круговых перекрестках

В соответствии с правилами дорожного движения, круговые перекрёстки следует преодолевать, выполняя определённые требования. Одно из них – соблюдение рядности при движении по кольцу, которое позволяет избежать аварийных ситуаций, и проезд исключительно против часовой стрелки. Другие требования касаются заезда на перекрёсток и выезда с него.

Правила заезда и выезда с кольца

Въезжать на круговые перекрёстки допускается с любой полосы соединяющейся с этой развязкой дороги. Это соответствует п. 8.5 ПДД, где указана необходимость занимать крайнее положение на проезжей части в любой ситуации, кроме въезда на развязку с круговым движением. Поэтому при виде знака «Круговое движение» водителю не обязательно перестраиваться к правому краю дороги.

Выезд с кругового перекрёстка для большинства никогда не сталкивающихся с таким движением водителей может оказаться более серьёзным испытанием, чем въезд. Перед тем, как покинуть кольцо, стоит подготовиться – перестроиться на крайнюю правую полосу. Чтобы сэкономить время, можно сразу перемещаться по перекрёстку, придерживаясь этой части дороги. Но, если водитель едет по центральной части дороги, перестраиваясь, ему следует соблюдать все связанный с этим манёвром правила. То есть пропустить те машины, которые едут по правой полосе, и автомобили, перестраивающиеся на его полосу.

Читайте так же:
Могут ли уволить единственного кормильца в семье

В отличие от въезда на круговые перекрёстки, выезжать с них, в соответствии с п. 8.6 ПДД допускается только так, чтобы транспорт не оказался на стороне со встречным движением. Для этого обязательно придерживаться крайней правой полосы. Чтобы упростить поворот, стоит ехать как можно ближе к правому краю дороги.

Использование поворотников на круговых перекрестках

Проезжая по круговому перекрёстку, водитель транспортного средства совершает два поворота. Но иногда участники дорожного движения стакиваются с проблемой – какой поворотники включать, правый или левый. А иногда даже с тем, стоит ли пользоваться поворотными огнями вообще – по крайней мере, заезжая на кольцо.

Чтобы разобраться с этим, стоит рассмотреть особенности въезда, правила и действия водителей:

  • При въезде на кольцо водитель совершает поворот направо. Поэтому должен включать правый поворотник. Однако на таком перекрёстке все машины, которые уже перемещаются по кругу, приближаются с левой стороны, из-за чего могут не заметить включенные поворотные огни.
  • Некоторые водители включают левые поворотники, хотя на самом деле собираются повернуть вправо. Объясняют они это тем, что со стороны перемещающегося по кругу транспорта лучше всего видны именно эти огни.
  • Иногда водители вообще не включают поворотники на въезде, считая, что левые включать неправильно, а правые не будут видны другим автомобилям.

Несмотря на такие противоречия, на самом деле следует придерживаться ПДД, и включать именно правые поворотники. Делать это необходимо и во время въезда на кольцо, и при выезде с него. Причём, включают поворотники заранее, чтобы другие участники движения успели отреагировать на манёвр. При поломке сигнала водитель должен воспользоваться альтернативным способом – вытянуть из левого окна руку, согнув её в локте, и указать вверх.

Читайте так же:
Как оформить наследство на дом и землю по закону?

Съезд

Съезд и въезд на перекресток с круговым движением

Вот автомобиль, наконец, достиг своего поворота, и ему требуется съехать с кольца. Согласно ПДД, проводится маневр только из правого ряда. Перемещаться нужно:

  • заблаговременно;
  • правильно оценивая складывающуюся ситуацию;
  • пропуская тех, кто находится справа.

Иными словами, заезжать на круговой перекресток позволительно с любой полосы, а вот съезжать – лишь с правой.

Также помните, что на кольцевом участке обгон допустим, а остановка возможна, но лишь за пять метров до границы, где пересекаются кольцо и дорога.

Наказание для нарушителей

При проезде через перекресток с установленным там круговым движением могут быть нарушены несколько пунктов правил. Эти нарушения имеют различную степень опасности, и наказание за это тоже различается.

  • Штрафом в тысячу рублей при первом нарушении и в пять тысяч при повторном наказывают за:
    • Нарушение при въезде на данный перекресток (светофор, знак).
    • Отказ от предоставления преимущества при проезде.
    • Не включение сигналов поворота при перестроении авто из ряда в ряд.
    • Неправильный выезд с перекрестка (из левого ряда).

    Советы по соблюдению правил дорожного движения при проезде кругового движения даны ниже.

    Штрафные санкции за нарушение ПДД

    Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

    1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
    2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
    3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

    Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

    1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
    2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

    Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector