Kvadratra.ru

КвадратРА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Право ребенка на общение с родственниками по ст 55 СК РФ

Право ребенка на общение с родственниками по ст 55 СК РФ

Воспитание детей – дело непростое и очень ответственное. Задача родителей – не только накормить, одеть и выучить, но и вырастить личность без психологических травм, фобий и нарушений развития. Одно из главных условий для психического здоровья детей – это здоровая обстановка в семье, члены которой уважительно относятся друг к другу. Но жизнь – штука сложная, люди сходятся и расходятся, разводятся, сталкиваются с обидами и непониманием. Здесь очень важно сделать так, чтобы это не сказалось не психическом комфорте детей, ведь многие корни наших проблем во взрослой жизни идут из детства.

В статье мы рассмотрим, с какими родственниками ребенок имеет право на общение и что делать, если кто-то нарушает это право. Также установим возможность связи детей с родителями (усыновителями, опекунами) в экстремальных ситуациях – при задержании, заключении под стражу, оказании медицинских услуг в больнице и т. д.

Обратимся к закону

Согласно 55 статье Семейного кодекса Российской Федерации, дети имеют право на общение с мамой, папой, сестрами и братьями, бабушками, дедушками и другими родственниками.

Какими бы ни были отношения между родителями – будь они в ссоре, в разводе, живут раздельно, в разных странах и даже если брак признан недействительным – это не должно сказываться на общении детей с ними.

Как мы видим, список лиц, с которыми ваш сын или дочь имеют право на общение, не исчерпывающий. Тут могут быть и прабабушки с прадедушками, и тети с дядями, и другие родственники.

Право ребенка на общение с родственниками по ст 55 СК РФ

Права несовершеннолетних детей

Родительские права и обязанности не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, т. е. причинять вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.

Лишение родительских прав носит бессрочный характер, но не является бесповоротным → если родители изменят поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребёнка, то они могут быть восстановлены судом в родительских правах.

Закон обязывает детей заботиться о своих родителях и оказывать им помощь, а если они нетрудоспособны и нуждаются, — содержать их. При отказе в материальном обеспечении родителей необходимые средства (алименты) взыскиваются с детей по суду, при злостном уклонении от уплаты алиментов они могут быть привлечены к уголовной ответственности. Размер участия каждого из детей в содержании родителей определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей в твёрдой денежной сумме, выплачиваемой помесячно.

Читайте так же:
Как оспорить штраф ГИБДД с камеры в 2022 году

В отличие от обязанностей содержать родителей суд не может принудительно заставить взрослых детей проявлять к ним внимание. Правовым последствием пренебрежения детей своим долгом является возможность взыскания с них сверх алиментов дополнительных денежных сумм, в том числе для оплаты труда лиц, осуществляющих уход за родителями.

Почему во взаимоотношениях между поколениями возникает дисгармония

конфликт поколений - правила общения с родителями

Многие из нас сталкиваются со сложностями в общении с родителями. Порой они ведут себя странно, а иногда и вовсе невыносимо и понять их бывает очень сложно. Но перевоспитывать никого не нужно. Каждый имеет собственный взгляд на вещи.

Если вы не знаете, как общаться с родителями, сначала следует понять, почему возникает недопонимание. Именно противоположности во взглядах приводят к конфликтным ситуациям, спорам, невозможности найти что-то общее, компромисс.

Люди постарше имеют устоявшуюся точку зрения и твердое представление о тех или иных событиях, вещах. Молодежь же:

  • подвержена смене взглядов;
  • ищет смысл;
  • иногда не хочет замечать очевидных вещей;
  • часто отвергает опытность старших, стараясь понять истинное положение дел.

Вот и получается, что поколение постарше, опираясь на свою мудрость, старается донести молодым людям свою точку зрения, а у представителей молодого поколения она уже имеется. Возможно, она изменится в будущем, но сейчас ее нужно отстоять. Конфликты могут возникать на разной почве.

Несмотря на достаточно сложное положение дел (ведь и та, и другая сторона часто не хочет уступать), близкие всегда могут наладить контакт.

Самое важное — желание, ну и намерение приложить максимум усилий к такому важному делу. Итак, как общаться с пожилыми родителями?

Какие права и обязанности имеют усыновленные дети?

Ребенок в приемной семье обладает равными правами наряду с другими малолетними, гарантированными законом. Важный нюанс в правах усыновленных малышей составляет их законную возможность на общение с биологическими мамой и папой. Общение с родными по крови мамой и папой возможно, если опекуны предоставят свое разрешение. Когда новые отец и мать против общения своего ребенка с его кровными родственниками, то несовершеннолетний вправе обратиться в учреждение по опеке и попечительству.

По законодательству, усыновленное дитя вправе:

  • выражать собственное мнение;
  • получать защиту и поддержку от государства;
  • рассчитывать на выдачу пособий и на предоставление льгот от государства;
  • хранить личную собственность и обладать ею. К примеру, фотографии родных по крови мамы и папы, памятные игрушки и иное;
  • обладать частью имущественной собственности, где он проживает официально;
  • получить достоверную информацию о биологических родителях и знать, что он приемный;
  • выбирать самостоятельно с кем дружить и общаться;
  • отказаться проживать в приемной семье, в связи с недопониманием, с негативным психологическим воздействием и др.
Читайте так же:
Регистрация земельного участка

Усыновленное дитя, по закону, наделено массой обязательств. В качестве обязательств выступают:

  • выполнение установленных ему обязанностей по дому, если они не противоречат семейному законодательству;
  • исполнять на совесть порученные функции от приемных родителей;
  • следовать правилам гигиены, которые соответствуют требованиям новоиспеченной семьи;
  • оказывать подобающее поведение.

Усыновленные несовершеннолетние граждане должны прислушиваться к наказам приемных пап и мам, уважать мнение иных старших членов семьи (например, старшей сестры). Оказывать бережное отношение к вещам, предоставляемых ему в пользование. И всячески заботиться о членах принявшей его семьи, в случае необходимости.

Получение решения суда о порядке общения

По принятии решения суда в окончательной форме наступает месячный срок на подачу ответчиком апелляционной жалобы на решение суда. Если апелляция подана не была, по истечению месячного срока, согласно ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ, решение суда вступает в законную силу.

Что такое принятие судом решения в окончательной форме

Решение суда, согласно ч. 1 ст. 198 ГПК РФ, состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Резолютивная часть, согласно ч. 1 ст. 199 ГПК РФ, объявляется судом на последнем заседании, на котором разбирательство дела закончилось.

Каким образом получить право на общение с внуками если их родители в разводе

Мотивированное решение суда может быть составлено в срок не позже пяти дней после окончания разбирательства дела. В мотивировочной части решения указываются установленные судом обстоятельства дела, законы, которыми руководствовался суд при вынесении решения, доказательства, которые суд положит в основу своих выводов об обстоятельствах дела и доводы, по которым суд принимает одни и отвергает другие доказательства (ч. 4 ст. 198, ч. 2 ст. 199 ГПК РФ).

Если ответчик подает апелляционную жалобу, суд рассматривает эту жалобу и, если жалоба не удовлетворяется, решение суда принимается в неизменном виде после рассмотрения жалобы. Если же решение суда в результате рассмотрения апелляционной жалобы отменяется или изменяется, новое решение суда вступает в силу немедленно, согласно ч. 1 ст. 209 ГПК РФ.

Читайте так же:
Перевод долга: проводки

Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ

ФГОС дошкольного образования закрепляет за воспитателями и другими педагогическими работниками ДОО обязанность сотрудничать с родственниками воспитанников, вовлекать их в образовательную деятельность, повышать их компетентность в деле воспитания детей. Однако мамы, папы, бабушки и дедушки далеко не всегда охотно идут на контакт с педагогами, не вникают в их рекомендации. И особенно ярко эта проблема проявляется, когда речь идет о родителях детей с ОВЗ. Как же воспитателю найти к ним подход и выстроить партнерские отношения, которые пойдут на пользу ребенку?

Сложности, с которыми сталкиваются дети с ОВЗ в ДОО

Инклюзивное образование – приоритетный путь развития современных дошкольных организаций. Но пока что совместное обучение нормотипичных детей и детей с ОВЗ только внедряется в нашу жизнь. Поэтому малыши с особенностями развития сталкиваются с рядом сложностей, когда идут в детский сад. Они могут быть связаны с отсутствием речи или ее недостаточным развитием, с комплексами и неуверенностью ребенка, со спецификой его личности и темперамента, интеллектуального и физического развития.

Чтобы преодолеть все эти проблемы, необходимо выстроить тесное взаимодействие между семьей ребенка и педагогическим коллективом ДОО.

Основные сложности, которые возникают при общении с родителями детей с ОВЗ

Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ

Родителей дошкольников, у которых отмечаются различные заболевания или отставание в развитии, делятся на две группы:

  1. Принявшие ситуацию, понимающие особые потребности своего ребенка и стремящиеся адаптировать его к жизни в обществе.
  2. Не признающие наличие у своего ребенка особых потребностей.

У воспитателей чаще возникают проблемы со второй группой родителей. Все попытки педагога обратить внимание на проблемы ребенка либо игнорируются, либо вызывают агрессию. Родители списывают на непрофессионализм педагогов то, что малыш не разговаривает или разговаривает плохо, постоянно кричит, обижает других детей, не может освоить элементарные навыки. Они отказываются обратиться к офтальмологу, логопеду, дефектологу или другому профильному специалисту, задуматься о переводе малыша в коррекционную группу.

Иногда родители, напротив, начинают водить ребенка к разным специалистам, но не с целью помочь ему, а чтобы получить подтверждение, что он «нормальный». Есть и такие мамы и папы, которые просто игнорируют любые указания воспитателя на проблемы у их малыша, делают вид, что не расслышали или уводят разговор в другую сторону. А кто-то считает даже незначительное отклонение в развитии ребенка приговором, из-за жалости или недостатка знаний сознательно отказывается от адаптации малыша.

Читайте так же:
Как оспорить приватизацию квартиры по сроку исковой давности?

Нередко родители принимают за оскорбление даже самые корректные указания на особенности ребенка. В результате вместо выстраивания партнерских отношений с семьей воспитатель получает конфликтную ситуацию.

Как правильно общаться с родителями детей с ОВЗ?

Родители детей с ограниченными возможностями здоровья могут занимать по отношению к образовательной организации агрессивную, партнерскую или безучастную позицию. Задача воспитателя – сделать агрессивно настроенных и безучастных мам и пап своими союзниками в воспитании, обучении, адаптации ребенка. Для этого есть несколько способов, например:

  • Рассказывать родителям об успехах их ребенка. Если маме, папе или бабушке каждый вечер говорят только о том, какой их ребенок плохой, как он кричал, дрался, разбрасывал котлеты во время обеда, общение с воспитателем становится для них мучением. Отсюда агрессия или желание поскорее уйти. Если же сначала похвалить ребенка, а только потом аккуратно перейти к разговору о проблемах, конструктивного общения будет гораздо больше – родители перестанут видеть в педагоге врага и начнут прислушиваться к его советам.
  • Посетить семью или пригласить родителей на индивидуальную беседу. Проблемы с развитием и здоровьем ребенка – совсем не то, во что хотелось бы посвящать посторонних. К тому же, когда вокруг разговаривают другие родители и шумят дети, действительно можно что-то не расслышать или упустить. Поэтому гораздо правильнее беседовать об особенностях воспитанников с их семьей с глазу на глаз.
  • Пригласить родителей на индивидуальные и групповые занятия с их ребенком. Многие родители действительно не видят проблем в развитии малыша, потому что не знают, как он выполняет задания и поручения воспитателя, общается с другими детьми, не сравнивают его со сверстниками. В условиях детского сада все особенности будут налицо. А если родители объективно оценивают развитие ребенка, они смогут увидеть методы, которые использует в работе воспитатель, и перенести их в домашнюю обстановку.

Нередко родители детей с ограниченными возможностями здоровья оказываются в социальном вакууме, что делает их замкнутыми, агрессивными. Воспитатель может попытаться исправить ситуацию. Например, начать аккуратно привлекать родителей особого малыша к мероприятиям в детском саду. Пусть сначала это будет подготовка костюмов, декораций, сценариев или что-то еще, не требующее общения с другими мамами и папами, педагогами. Если воспитатель видит, что родителям нравится участвовать в жизни ДОО, они сами проявляют инициативу, можно развивать это направление совместной деятельности и дальше.

Читайте так же:
Срок административного задержания

Как избегать конфликтов в общении с родителями?

Как было сказано выше, многие родители детей с ОВЗ болезненно воспринимают проблемы своего ребенка. Поэтому воспитателю нужно быть предельно корректным в общении с ними:

  • Всегда начинать разговор с позитивной оценки ребенка, описания его успехов, даже самых незначительных.
  • Не давить авторитетом, не отдавать приказов, а мягко советовать, рекомендовать.
  • Не использовать слова с негативной окраской: «отклонение», «отставание», «болезнь», «патология». Лучше заменить их более корректными, например «сложность».
  • Подчеркивать значимость семейного воспитания и усилий родителей, тактично указывать на ошибки. Например, «Я понимаю, что вы очень много занимаетесь с ребенком, но мне кажется, вам не помешают еще и занятия у логопеда».
  • Внимательно выслушивать все жалобы, сомнения, возражения родителей.
  • Также важно помнить, что воспитатель в беседах с родителями всегда должен быть улыбчив, доброжелателен, сдержан, способен понять другую точку зрения.

Где воспитателю пройти обучение взаимодействию с родителями детей с ОВЗ?

Чтобы выстраивать партнерские отношения с родителями особых детей, эффективно помогать им, нужно иметь базовую подготовку в области дошкольной дефектологии. Получить ее можно на дистанционных* курсах в АНО «НИИДПО». Онлайн-формат позволяет проходить обучение без отрыва от работы и личных дел.

У нас есть сразу несколько программ для воспитателей, работающих или планирующих работать в группах, где есть дети с ОВЗ. Все они разработаны с учетом требований актуальной редакции ФГОС ДОО. Вот только некоторые из них:

    . Этот курс познакомит вас со спецификой дошкольного обучения и воспитания детей с речевыми патологиями, научит грамотно общаться с родителями. . Программа научит работать с детьми с ЗПР, нарушениями интеллекта, зрения, слуха, расстройствами поведения, эмоционально-волевой сферы, ДЦП и другими ОВЗ, давать рекомендации их родителям. . Эта программа похожа на предыдущую, но с более подробным и насыщенным учебным планом. В ней есть отдельная тема по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ, а также практикум по оформлению плана работы с семьями воспитанников.

Перед выбором программы обучения обязательно обратитесь за консультацией к специалистам приемной комиссии – они посоветуют оптимально подходящий для достижения ваших целей курс.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector