Kvadratra.ru

КвадратРА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец претензии по договору подряда к подрядчику

Образец претензии по договору подряда к подрядчику

Скачать файлы документа Бланк и заполненный образец. Файлы в. DOC: Бланк претензии по договору подряда Образец претензии по договору подряда. В силу договора подряда исполнитель принимает заказ на выполнение определенного вида работ или услуг в установленный сторонами срок. Заказчик, в свою очередь, принимает на себя обязательство не только принять и оплатить уже выполненную работу, но и обеспечивать исполнителя необходимыми материалами, орудиями труда и специальной техникой в течение всего периода исполнения заказа. Помимо этого за заказчиком могут быть закреплены функции поэтапной приемки выполненных подрядчиком работ, проведение экспертиз на определенных стадиях работ и т.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что делать подрядчику, когда в работе имеются недоделки или к ней имеются замечания

Нарушение договора

Там, где есть договорённости, может быть и их несоблюдение, ведь обстоятельства бывают различными, в том числе и те, на которые сторона влиять не может — форс-мажорные.

претензия к заказчику по договору подряда

Кроме того, специфика этого договора предполагает возможность привлечения третьих лиц — субподрядчиков, что создаёт дополнительную вероятность неисполнения условий соглашения. Ответственным за соблюдение договорённостей перед обеими сторонами в такой ситуации становится основной, или как его именует закон, генеральный подрядчик.

Сроки и способы отправки претензии

Подать претензию можно в течении сорока гарантийной давности, прописанного в договоре. Если стороны опустили этот момент при оформлении документов, тогда можно сослаться на нормы ГК РФ, где согласно статье 196 предусматривается трехлетний гарантийный срок. При проявлении нарушений в течение этого времени, заказчик может подать претензию с требованием возмещения нанесенного ущерба.

Читайте так же:
Как подать на алименты в браке в 2022 году.

Претензионное письмо необходимо составить в двух экземплярах и передать двумя способами:

  1. В руки подрядчику на его месте работы. В таком случае необходимо, чтобы на оставленной копии подрядчик поставил печать и подпись. Это станет подтверждением того, что исполнитель получил и ознакомился с претензией.
  2. Заказным письмом с уведомлением. Таким образом, вы гарантированно будете знать, что подрядчик получил ваши требования и сможете ссылаться на это обстоятельство в качестве доказательств, если дело дойдет до суда.

В течение 10 дней исполнитель должен ответить на отправленную претензию, если этого не происходит, можно смело переходить к написанию иска.

Законодательные требования

В целях минимизации административного давления на бизнес, в настоящий момент такой документ составляется в вольном изложении и не требует строгого соответствия каким-либо законодательным требованиям.

В случае, когда решение споров по нему не удается разрешить в досудебном порядке, в силу вступает закон «О защите прав потребителей». Фактически каждая статья этого федерального закона предусматривает возможность рассмотрения спорных вариантов взаимоотношений.

Кроме того на защиту стороны, которая осталась неудовлетворенной в своих ожиданиях, встает Гражданский Кодекс Российской Федерации.

Пример порядка составления:

  • подготовить все документы, которые будут указаны в качестве приложений и доказательств;
  • написать письменную претензию в двух экземплярах с обязательным указанием паспортных данных участников спора и/или реквизитов организаций в трех экземплярах;
  • заверить личной или электронной подписью;
  • заверить (при необходимости) у нотариуса;
  • передать документ второй стороне конфликта, получить письменное подтверждение получения;
  • минимум два экземпляра оставить себе (один при необходимости передается в суд);
  • ответная реакция должна поступить максимум за 30 дней;
  • при отсутствии удовлетворения жалобы второй стороной спора запрос о решении конфликта передается в суд.
Читайте так же:
Расписка о дарении денег от родителей: образец 2022 года

Претензия по договору строительного подряда

Претензия по договору строительного подряда – это вид официального делового письма, в котором исполнителю или заказчику контрагент предъявляет требования об устранении нарушений исполнения договора строительного подряда.

Установление претензионного порядка разрешения споров

Претензионный порядок решения споров стороны могут прописать в самом договоре строительного подряда.

Законодательством не предусмотрено строгой формулировки положения о претензионном порядке с целью урегулирования споров. Однако, на практике юристами выработаны определенные условия, который должны содержаться в тексте договора:

  1. Указание на то, что разрешение споров с помощью претензионного порядка является обязательным;
  2. Перечень разногласий, которые можно разрешить в претензионном порядке;
  3. Способ направления претензии;
  4. Обозначение срока предъявления, а также рассмотрения претензии;
  5. Перечисление документов, которые необходимо приложить к претензии.

Положения относительно претензионного порядка с целью урегулирования споров рекомендуется размещать в отдельном разделе или в приложении.

Оформление претензии

Претензия обязательно оформляется в письменном виде. В ней необходимо указать:

  1. наименование компании или организации, которая составила претензию, адрес, банковские реквизиты, данные свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ;
  2. дату составления письма;
  3. адресата;
  4. заголовок «Претензия»;
  5. требования к получателю;
  6. обстоятельства, на которых основано предъявление требований;
  7. суть разногласий;
  8. сумму убытков;
  9. пути разрешения споров;
  10. срок, в течение которого должен быть дан ответ на претензию;
  11. список приложенных документов.

Прилагаемые к претензии документы могут быть как оригиналами, так и заверенными копиями.

Как направляется претензия?

Направить претензию можно следующими способами:

  1. вручить самостоятельно. В этом случае в компании или организации должен остаться свой образец претензии. На нем работник, который получил претензию, обязан поставить дату получения, печать свою подпись с расшифровкой и занимаемую должность;
  2. отослать заказным письмом. Направляя претензию для урегулирования споров таким способом, у отправителя остаются почтовая квитанция, а также уведомление о вручении письма;
  3. отправить факсом или электронной почтой. После отправки необходимо распечатать образец электронного письма или факсимильного отчета. Этот способ отправки рекомендуется использовать при условии, что он прописан в договоре.
Читайте так же:
Мебель с доставкой

Главная задача отправителя претензии – это зафиксировать факт ее передачи и получения. Отметка будет служить доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования споров.

Ответ на претензию

После получения претензии, контрагент обязан ее рассмотреть и дать на нее ответ на протяжении срока, который указан в договоре. Если срок на рассмотрение нее указан, то получатель должен ответить на жалобу в течение 30 дней. Кроме того, за контрагентом сохраняется право на запрос документов, без которых нельзя рассмотреть претензию. В этом случае необходимо направить запрос, в котором указывается:

  1. перечень нужных документов;
  2. срок, который отведен на доставку документов.

Если запрашиваемые документы не были получены, получатель претензии обязан дать на нее ответ без данных документов.

Ответ на претензию может содержать решение:

  1. о полном ее удовлетворении;
  2. о частичном ее удовлетворении;
  3. об отказе в удовлетворении.

Если контрагент согласен частично или полностью удовлетворить требования претензионного письма, то в своем ответе он указывает способ и срок удовлетворения требований, а также размер признанной суммы.

В случае отказа удовлетворить требования жалобы ответ должен содержать причины данного решения, а также дать ссылки на законодательные нормы, которые являются основаниями для отказа. Контрагент обязан вернуть оригиналы документов, которые прилагались к претензионному письму, и документы, которые подтверждают законность отказа удовлетворять требования.

Ответ на жалобу может быть передан лично, отправлен заказным письмом или другим способом, который оговорили участники договора.

Срок по претензии по договору подряда

Проведение досудебных мер имеет смысл, когда задолженность имеется фактически. Это означает, что подаваться она может после того, как таковая будет в наличии. Но договор может предполагать сроки возврата. В этом случае необходимо прибегать к такой возможности забрать деньги спустя этот период.

Читайте так же:
Документы на право собственности на автомобиль - список

Если речь идет о несоблюдении сроков сдачи объекта в эксплуатацию, то день, который следует за указанной датой, и будет первым, когда можно обращаться к подрядчику с требованием. Когда же имеет место недобросовестное выполнения работ, подавать письмо можно после того, как эти работы должны были приниматься. Но предварительно нужно получить заключение независимой экспертной комиссии.

В акте должно фигурировать, что и как было нарушено. Кроме того, необходимо просчитать, сколько денег уйдет на переделку и устранение недостатков. В сумму входит все:

  • демонтаж;
  • затраченные материалы;
  • ремонтные работы;
  • новые материалы;
  • работа бригад;
  • строительная техника.

Речь идет не только о тех недостатках, которые были выявлены в процессе работ или сразу же по их завершению. В соответствии с 39-й ГК статьей заказчик может подавать претензии в период гарантийного срока, но он должен быть указан в подрядном контракте. Если речь идет о качестве материалов, период эксплуатации указан в технической документации к ним. При отсутствии упоминаний за основу берут требования ГОСТ, СНиП и ТУ.

Закон о защите прав потребителя

Максимальный срок подачи — 2 года. Это в том случае, если иное не предусмотрено соглашением. Больший или меньший периоды могут быть оговорены, но в последнем случае законодательство все равно дает возможность обращаться в течение двух лет. После их истечения право требовать компенсацию с подрядчика утрачивается. В этом случае не поможет и суд. Правда, когда речь идет о капитальном строительстве, то сроком считается максимально допустимый период эксплуатации здания согласно ГОСТ.

Закон о защите прав потребителя предусматривает особый порядок для случаев с грубыми нарушениями технологий строительства. В пункте 6 статьи 29 ГК говорится, что вместо денежной компенсации можно требовать устранить все огрехи за счет исполнителя. Это значит, что подрядчик обязан отремонтировать все, что со временем пришло в негодность, если это было выявлено в течение гарантийного срока.

Читайте так же:
Составляем договор для генерального директора

Нарушения со стороны подрядчика — достаточно частое явление. При их выявлении лучше сразу написать претензию и не затягивать со сроками ее подачи, так как они ограничены двумя годами.

Срок рассмотрения претензии

Значение сроков, в течение которых контрагент должен рассмотреть претензию, сильно преувеличено. Дело в том, что для обращения в суд наличие ответа контрагента на претензию не обязательно, даже если досудебный порядок рассмотрения спора является обязательным.

Если ответа не последовало в течение месяца (это предельный срок рассмотрения претензии), можно смело готовить иск в суд, приложив копию претензии в качестве дополнительного доказательства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector