Kvadratra.ru

КвадратРА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет ЕНВД для ИП, занимающегося грузоперевозками: пример

Расчет ЕНВД для ИП

Величины базовой доходности для разных видов деятельности, выраженные в рублях, можно найти в Налоговом кодексе РФ. Так, на сегодня грузоперевозкам соответствует сумма в 6000 рублей. Что касается физического показателя, то в нашем случае таковым будет выступать количество транспортных средств, задействованных в работе.

Следует отметить, что рассчитывая ЕНВД за конкретный период времени, необходимо учитывать количество всех автомашин, участвовавших в осуществлении грузоперевозок за это время. Вместе с тем, если единственный автомобиль один из трех расчетных месяцев находился в ремонте (обязательно наличие подтверждающих документов: наряд-заказ на ремонтные работы и т.п.), налог за квартал будет рассчитываться как за 2 месяца.

Если местными властями не установлена пониженная налоговая ставка, сумму ЕНВД рассчитывайте по ставке 15 процентов (ст. 346.31 НК РФ).

Для расчета ЕНВД по пассажирским перевозкам определите налоговую базу за отчетный квартал по формуле:

Для расчета ЕНВД по грузовым перевозкам определите налоговую базу за отчетный квартал по формуле:

Такой порядок следует из положений пункта 2 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами ФНС России от 15 марта 2016 г. № СД-3-3/1072 и Минфина России от 23 января 2013 г. № 03-11-11/24.

С 1 января 2022 года грузоперевозчиков ждет тотальный биометрический контроль

Владимир Владимирович Путин подписал №336-ФЗ от 2 июля 2021 года. И этот закон про биометрический контроль коснется каждого ИП-шника, физлица и юрлица, который занимается грузоперевозками.

В соответствии с этим законом уже в 2021 году в России будет создана «государственная информационная система, обеспечивающая получение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, от операторов информационных систем электронных перевозочных документов, обработку, хранение таких документов и сведений, содержащихся в них, представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти…». Ну и так далее.

Кто может быть оператором

Оператором информационной системы электронных перевозочных документов будет юрлицо, которое включено в реестр операторов информационных электронных перевозочных документов. При этом, к нему куча требований: этот оператор должен быть юрлицом, он должен всю инфраструктуру учета иметь на территории РФ, он должен иметь аппаратные средства электронной записи. Эти записи будут храниться минимум 5 лет. Также этот оператор должен обладать чистыми активами не меньше чем на 300 млн рублей и т.д. Он должен круглосуточно передавать всю информацию органам власти, включая накладные и т.д. Также он должен будет осуществлять идентификацию участников информационного взаимодействия с использованием федеральной государственной информационной системы ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем.

То есть всем придется сдать биометрию. Пока лицо и голос. Но там был закон еще и про геном человека, и про отпечатки пальцев, полный биометрический контроль. Мы посмотрим, какую биометрию они затребуют, но, как минимум, каждый перевозчик должен будет сдать биометрию лица и голоса.

Читайте так же:
Невестка настраивает внуков против свекрови: что делать бабушке

Что попадет в электронные перевозочные документы

Будет электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд, электронная сопроводительная ведомость… Там все расписано, что это такое, с чем это едят: и формы электронной накладной, и порядок ее оформления, и формат, который в ближайшее время разработает ФНС России. Также ФНС России разработает сопроводительную ведомость и формат ее заполнения. ФНС России разработает заказ-наряд и формат. Все это разработают налоговики, и дальше перевозчики должны будут зарегистрироваться у оператора, сдать свою биометрию и только после этого начать перевозить грузы.

Все это хозяйство вступит в силу с 1 января 2022 года. Так что, дамы и господа, готовьтесь.

Зачем все это делается

Все должно быть под контролем! Каждая перевезенная тонна груза, каждый килограмм должен быть под контролем. И документы будут храниться в течение 5 лет.

Знаете, что я не понимаю? Может быть, вы понимаете, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Я внимательнейшим образом проштудировал около 160 страниц текста, описывающего все цифровые платформы про биометрический контроль. Их так много, что я не понимаю, зачем еще и эту систему вводить. И так все под контролем, по большому счету. Ну да, в пояснительной записке написано, что это нужно, чтобы пополнить бюджет. Это понятно. Обеспечить равную конкурентную среду для всех, чтобы все грузоперевозчики платили все налоги. Ну вы понимаете. Чтобы гаишники на дорогах останавливали какого-нибудь парня, который на своем личном грузовичке везет 2 тонны груза, и задавали ему идиотские вопросы. «Братан, а почему тебя нет в биометрической системе грузоперевозчиков? Ты что, деньги нелегально, сукин сын, зарабатываешь?»

Коллеги, выскажитесь, пожалуйста, по этому поводу. Вот закон. Вот некоторые положения этого закона я вам процитировал. Вот дополнительная форма контроля. Закон вступит в силу уже через полгода. Значит, к этому надо как-то подготовиться, чтобы вообще можно было грузы перевозить. Биометрию сдать, зарегистрироваться в этой информационной системе. Иначе ты просто работать не сможешь. Вот как я понимаю этот закон. Но я нигде не увидел, что этот закон добровольный, типа, хочешь, входи в информационную систему, хочешь, не входи. Тут черным по белому написано, что, как я это понимаю, все должны будут войти в эту информационную систему, понимаете?

Короче, коллеги, ну если вы найдете в том законе, куда вносятся изменения, какое-то положение, где будет написано, что это не для всех будет обязательно, я буду только счастлив. Я такого положения не нашел. Я пришел к выводу, что это обязаловка с 1 января 2022 года для всех. Поэтому лучше, конечно, к этому подготовиться.

Читайте так же:
Выдача разрешения на временное проживание

Жду ваших комментариев, коллеги, по этому славному удивительному закону.

Спасибо и удачи в делах!

Ссылки на документы

Мы против обналички и незаконных схем снижения налогов.

Мы за легальное ведение бизнеса и призываем всех бизнесменов работать в соответствии с законами Российской Федерации.

Владимир Туров

Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», практикующий и ведущий специалист по налоговому планированию, построению индивидуальных налоговых схем и холдингов, оптимизации финансовых потоков.

Общепринятая формула расчета ЕНВД

Налог ЕНВД — это произведение пяти переменных: базовой доходности и 15% от нее, а также числа машин и коэффициентов дефляторов. Для удобства расчетов была выведена формула: БД*15%*ФП*К1*К2= ЕНВД.

Расшифровка условных сокращений выглядит так:

  • К1 — ежегодно обновляемый правительством РФ коэффициент дефлятор (в 2017 г. равен 1,798);
  • К2 — местный коэффициент дефлятор, значение которого можно уточнить в налоговой инспекции, или узнать на сайте городской администрации;
  • БД — постоянная переменная базовой доходности;
  • ФП — зависящий от количества задействованных в бизнесе машин физический показатель.

Следует отметить, что при определении количества автотранспорта в расчет берется вся техника, которой владеет организация. Этот показатель включает:

  • транспорт, предназначенный для перевозок;
  • автомобили, которые временно не используются, так как находятся на техосмотре, в ремонте, или на консервации;
  • служебный и вспомогательный транспорт;
  • оформленная в аренду техника;
  • автотранспорт, который значится на балансе организации.

Таким образом, даже если транспорт, который был предназначен для перевозки грузов, не служил по назначению, его все-равно учитывают при вычислении налога. При этом, после продажи автотранспорта, в расчете ЕНВД учитывается период его использования, а месяц продажи исключается.

Расчет ЕНВД при перевозке грузов

Для целей расчета ЕНВД в отношении услуг по перевозке грузов применяется физический показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов»(п. 3 ст. 346.29 НК РФ). Рассмотрим, какая техника относится к данному показателю и в каких случаях ее следует включать в расчет ЕНВД. Особое внимание уделим ремонтируемому автотранспорту

Под автотранспортными средствами в рамках применения режима ЕНВД подразумевается техника, используемая для перевозки пассажиров и грузов по дорогам (ст. 346.27 НК РФ), зарегистрированная в ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования (письма Минфина России от 16.11.2015 № 03-11-06/3/66062, от 27.07.2015 № 03-11-09/43179) (например, автобетоновозы(письмо Минфина России от 26.11.2015 № 03-11-11/68773), самосвалы, мусоровозы и т.д.).

Не являются автотранспортными средствами прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски (ст. 346.27 НК РФ). Так, автомобиль — седельный тягач вместе с прицепной системой образует автопоезд, который при расчете ЕНВД учитывают как одно транспортное средство (письмо Минфина России от 29.03.2013 № 03-11-11/122).

Читайте так же:
Дополнительный отпуск донорам как оформить?

Отметим, что на режим ЕНВД не может быть переведена деятельность по перевозке грузов внедорожным транспортом (самоходными дорожно-строительными, мелиоративными, сельскохозяйственными и иными машинами), зарегистрированным в Гостехнадзоре РФ (письма Минфина России от 16.11.2015 № 03-11-06/3/66062, от 27.07.2015 № 03-11-09/43179).

ЕНВД могут применять организации и индивидуальные предприниматели, использующие в деятельности по оказанию услуг по перевозке грузов не более 20 автотранспортных средств (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). В это число входят машины, находящиеся у организации и ИП как на праве собственности, так и на ином праве (владения, пользования или распоряжения). То есть при расчете налога учитывают и арендуемые автотранспортные средства (письмо Минфина России от 20.11.2015 № 03-11-11/67277).

При расчете ЕНВД базовая доходность равна 6000 рублей в месяц за каждое транспортное средство (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

Не участвует в расчете ЕНВД транспорт, используемый для осуществления прочей предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках иного режима налогообложения, например автомобили, сданные в аренду сторонней организации (п. 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 № 157 (далее — Информационное письмо); письмаМинфина России от 23.05.2013 № 03-11-06/3/18433, от 09.06.2011 № 03-11-06/3/65).

Расчет ЕНВД, когда автомобиль находится на ремонте

Вопрос включения в расчет ЕНВД автомобилей, находящихся на ремонте, является достаточно спорным.

Точка зрения Минфина России менялась не раз. В 2014 году ведомство разъясняло (письмо Минфина России от 17.03.2014 № 03-11-11/11347), что при исчислении «вмененного» налога ремонтируемые машины в число эксплуатируемых транспортных средств не входят. Основывалась данная позиция на необходимости подразделения в учете основных средств по степени использования(п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н): на находящиеся в эксплуатации, в запасе (резерве), в ремонте, на реконструкции и др.

Спустя год Минфин России изменил свое мнение (письма Минфина России от 16.11.2015 № 03-11-06/3/66062, от 27.07.2015 № 03-11-09/43179), придя к выводу, что при расчете ЕНВД учитывают все автотранспортные средства независимо от степени их использования, эксплуатационного состояния (например, находящиеся на техническом осмотре, на консервации, в ремонте, в простое и т.п.) и характера использования (например, используемые для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта).

Арбитражные суды чаще всего утверждали, что следует учитывать все машины, так как применение режима ЕНВД зависит не от эксплуатации транспортных средств, а от наличия права собственности или иного права на них (пост. ФАС УО от 28.01.2013 № Ф09-14145/12). Не делали исключения и для автомобилей, находящихся на ремонте (пост. ФАС СЗО от 11.10.2012 № Ф07-4343/12).

Читайте так же:
Нормы освещения производственных помещений - сведения и расчет

Точку в данном вопросе поставил Президиум ВАС РФ в одном из информационных писем (пп. 9, 10 Информационного письма). Судьи указали, что сущность «вмененки» предполагает при определении величины физического показателя учет только того имущества, которое способно приносить доход и непосредственно участвовать в налогооблагаемой деятельности. Следовательно, транспортные средства, находящиеся в ремонте, при расчете ЕНВД не учитываются.

Рекомендации, данные ВАС РФ, отразились в последующих арбитражах (пост. АС ПО от 23.06.2016 № Ф06-9445/16, ФАС УО от 04.09.2013 № Ф09-8606/13).

ФНС России в очередном письме (письмо ФНС России от 10.06.2016 № СД-4-3/10366@) также согласилась с тем, что при расчете «вмененного» налога учитывают не все имеющиеся у организации или ИП автотранспортные средства, а только те, которые способны приносить доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД деятельности.

Подтверждаем ремонт для целей расчета ЕНВД

Чтобы избежать претензий со стороны налоговых инспекторов по не включенным в расчет ЕНВД автотранспортным средствам, компании необходимо располагать надлежащими доказательствами проведения ремонта (пост. ФАС ВВО от 22.09.2009 № А31-5652/2008). В противном случае проверяющие посчитают налог исходя из всех машин, и суд с большой долей вероятности сочтет их действия правомерными (пост. АС ЗСО от 29.04.2016 № Ф04-1176/16, АС СЗО от 02.03.2016 № Ф07-2677/16). Лишь в редких случаях «вмененщикам» удается доказать без документов, что в проверяемом периоде автомобиль был неисправен (пост. АС СКО от 22.04.2016 № Ф08-2337/16). Так, в суд пригласили свидетелей, которые подтвердили, что автомобиль в течение длительного времени (включая проверяемый период) находился в разобранном виде и предприниматель его самостоятельно ремонтировал.

Необходимость проведения ремонтных работ помогут обосновать следующие документы:

  • приказ о постановке автомобиля на ремонт(пост. АС УО от 24.02.2015 № Ф09-553/15) (см. образец ниже);
  • докладная записка о поломке;
  • акт обследования;
  • дефектная ведомость;
  • карточка учета автомобиля;
  • документы о передаче автомобиля в ремонт и т.д.

Образец приказа о постановке автомобиля на ремонт

По мере выполнения ремонтных работ у компании должны появиться документы, их подтверждающие (например, договор с автосервисом, заказ-наряд, акт выполненных работ, накладные на запчасти, товарные чеки и т.д.).

Расчет ЕНВД, когда менялся физический показатель

Рассмотрим, как правильно исключить из расчета ЕНВД ремонтируемый автомобиль.

Если в течение квартала имело место изменение величины физического показателя, то при исчислении суммы «вмененного» налога это изменение учитывают с начала того месяца, в котором оно произошло(п. 9 ст. 346.29 НК РФ).

Читайте так же:
Понятие и предмет Особенной части уголовного права.

Компания применяет режим ЕНВД в отношении деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов. Количество транспортных средств — 18 (в том числе 16 собственных, 2 арендованных).

Рассчитаем значение физического показателя «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов» при условии, что:

— с 27.01.2017 по 14.02.2017 один автомобиль был на ремонте;

— 08.02.2017 арендодателю возвращены арендованные автомобили;

— с 16.03.2017 по 23.03.2017 один автомобиль был на ремонте;

— 20.03.2017 два автомобиля проданы.

Значение физического показателя «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов» в I квартале 2017 г.:

Перевод в электронный вид путевых листов

Ключевым нововведением в сфере автомобильных перевозок РФ станет перевод в электронный формат путевых листов, именно он призван стать очередным этапом внедрения электронного документооборота. Профильное министерство уже разработало отдельный проект закона, который четко пропишет саму возможность и нюансы создания путевых листов не в бумажной, как это было ранее, а именно в электронной форме.

Планируется, что на рассмотрение Правительства законопроект внесут в ближайшее время, ведь до конца текущего года он должен быть принят окончательно, чтобы реализация далеко идущих планов Минтранса стала возможной в принципе.

К слову: конечной целью является выемка с рынка бумажных документов не только для ужесточения контроля над отраслью в целом, но и для уменьшения вреда экологии. Сейчас в год оформляется не менее 3 млрд. накладных, на что уходит больше 40 тысяч тонн бумаги.

Кроме того, по мнению чиновников, благодаря цифровизации перевозочных документов удастся повысить скорость перемещения и доставки товара как минимум вдвое. Так, если сейчас скорость перемещения груза составляет около 300 км/сутки, то после внедрения проекта в действительность она достигнет 600 км/час.

В каких случаях ЕНВД использовать выгоднее, чем ОСН либо УСН

Вменённый налог уплачивается независимо от получения реального дохода, его величины и прибыли. При предоставлении услуг по автоперевозке грузов и небольшом количестве заказов, ЕНВД будет невыгодным. Это справедливо и для магазинов, у которых торговля не активная. Однако с момента повышения доходов вменённый налог может оказаться более выгодным, чем другие виды.

Рассчитать выгодность ЕНВД можно путём сравнения величины платежа с тем, сколько бы пришлось платить при упрощённой системе. В начале ведения бизнеса УСН может оказаться более выгодным решением. Когда же компания уже будет вести деятельность, у неё будут определённые цифры и результаты деятельности, можно будет произвести конкретные расчёты и получить точный результат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector