Kvadratra.ru

КвадратРА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить дом или земельный участок на кадастровый учет

Как поставить дом или земельный участок на кадастровый учет

Как поставить на кадастровый учет дом или земельный участок

При каких изменениях недвижимости нужен кадастровый переучет, какие конкретно документы требуются под кадастровый учет, как регистрировать машино-места, как можно зарегистрировать арендуемую часть недвижимости

Вопросы по постановке на кадастровый учет:

Право на недвижимость требуется обязательно регистрировать (п.1 ст.131 Гражданского кодекса). Только после госрегистрации недвижимого имущества у собственника появляется право распоряжаться им, проводить сделки и иные юридические действия.

Подтверждением регистрационного учета в госкадастре конкретного недвижимого объекта служит соответствующая запись (проверить можно тут – rosreestr.gov.ru/wps/portal/cc_information_online (скопировать/вставить в верхнюю строку браузера)). Заметим, что в некоторых ситуациях только лишь наличия кадастровой записи недостаточно – недвижимость должна соответствовать описанию в задокументированном праве собственности.

Расскажем, когда необходимо ставить недвижимость на кадастровый учет и как именно это сделать.

Зачем это надо делать

Сделки с землёй

При совершении гражданско-правовых сделок с передачей прав собственности на землю, границы участка должны быть четко определены. Дело в том, что любые законные сделки проводятся с землёй, которая имеет чёткие границы. Единственным способом определить эти границы на сегодняшний день является межевание.

Определение границ

Иногда во время пользования земельным участком у собственника возникает необходимость определить или восстановить границы. Если земля была куплена или получена в собственность давно или документы не сохранились, требуется составление межевого плана. Иногда установление границ требуется, если в прошлом при межевании были допущены ошибки.

Выделение земли из коллективной собственности

Если земля находится в коллективной собственности, то для выделения земельного участка отдельному её члену требуется установить действительные границы участка. Обязательство по этому вопросу ложится на плечи будущего собственника.

Перераспределение

Процесс разделения одного участка на несколько собственников или, наоборот, если несколько участков передаются во владение одного собственника, требует составления нового межевого плана. В этом случае происходит образование новых земельных наделов, границы которых следует установить. Чтобы в этом случае получить кадастровый паспорт, необходимо провести межевание и получить межевой план.

Оформление в собственность

При оформлении земельного участка в собственность нужно установить чёткие границы этого земельного надела. Любая регистрация прав собственности и владения наделом осуществляется только при наличии межевого плана.

Читайте так же:
Как эффективно жаловаться на банк

Увеличение площади

Согласно Земельному кодексу РФ каждый собственник земли может прибавить к нему часть земли, которая не является ничьей собственностью. Такая процедура может осуществляться любым законным способом с последующим добавлением данных в Росреестр. Чтобы установить точные границы нового участка, понадобится составление межевого плана.

Разрешение споров

Решение споров между соседями осуществляется исключительно обращением в орган регистрации и учёта земельных участков (Росреестр). Но Росреестр обычно не занимается этими проблемами самостоятельно, он отправляет собственников в суд, который для принятия решения инициирует процедуру межевания участков.

Возведение капитального строения

Чтобы построить на участке дом или иное здание, собственник обязан соблюдать требования законов и нормативов, например, придерживаться определённых параметров (промежутки, отступы и т.п.). Определение любых параметров и величин строения сопоставляется с точными границами участка, поэтому выполняется согласно межевому плану.

Порядок оформления земли в собственность при наследовании

Земельный участок может перейти в собственность по наследству. С этой целью также необходимо обратится в Росреестр со следующим списком документов: Выписка из кадастрового плана. Паспорт заявителя. Свидетельство на наследство. Квитанция об уплате государственной пошлины. Заявление в установленной форме.

Перед посещением Росреестра, наследователь должен удостоверить свое право в нотариальной конторе. Документы подаются в первые полгода после смерти наследодателя, оформление происходит после их истечения. В перечень документов, необходимых для предоставления в нотариусе входят свидетельство на землю, справка о смерти, личные документы заявителя.

Наследнику на руки выдается свидетельство, удостоверяющее право получения причитающегося наследства.

Оформление земли по дачной амнистии

Описанный выше вариант действия предусматривает следование общей процедуре, утвержденной законодательством. Но допускается и упрощенный порядок оформления земли в собственность — в рамках уже упоминавшейся дачной амнистии. Ее действие распространяется не граждан, в отношении которых выполняются следующие условия:

  • участок получен до 2001 года;
  • человек вступил в СНТ, но не имеет прав собственности на землю;
  • у него отсутствуют или неправильно оформлены правоустанавливающие документы.

Такой вариант действий не только намного реальнее, чем полноценная процедура, но и быстрее, а также сопровождается минимумом сопутствующих расходов. Для оформления дачного земельного участка по упрощенным правилам необходимо произвести следующие действия:

  • составить заявление;
  • дополнить его планом земельного участка с вынесением границ и актом о согласии с их расположением соседей;
  • приложить правоустанавливающие документы (при наличии).
Читайте так же:
Как вернуть телевизор в магазин

Комплект документов передается в местные органы власти. Дальнейшие действия по регистрации права собственности в ЕГРН осуществляются ими. От будущего владельца требуется только уплата госпошлины.

Как проходит регистрация покупки земельного участка

Регистрация проходит в три основных этапа:

  1. Проверка межевания участка. Есть вы получили при покупке кадастровый паспорт этого объекта недвижимости – пропускайте этап. Участок уже размежёван и надлежащим образом зарегистрирован.
  2. Подготовка документов. Вам потребуется предоставить подтверждение перехода права собственности (смены владельца недвижимости), а также заплатить комиссию.
  3. Подача документов.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Проверка межевания участка и – при необходимости – межевание

Обязательное межевание земельных участков и их регистрацию в Росреестре недвижимости ввели сравнительно недавно – в начале 2000-х годов. При этом требование не имело обратной силы. Поэтому многие владельцы недвижимости до сих пор не провели межевание земельных участков.

Тем не менее, когда вам потребуется переоформить право собственности после покупки, вам будет необходимо предоставить кадастровый паспорт. Если он уже есть – то есть вы получили его вместе с остальными документами при подписании ДКП – пропускайте этот этап и переходите к сбору документов. Если кадастрового паспорта нет – потребуется провести межевание.

Чтобы провести межевание, обратитесь к кадастровому инженеру. Эта услуга платная. Цена на 2021 год в зависимости от региона составляет 5–10 тысяч рублей. Кадастровый инженер прибудет на участок и проведёт его межевание – отметит границы объекта недвижимости. Также он сообщит, как быстро будут внесены данные в Росреестр.

После внесения данных границы участка появятся на Публичной кадастровой карте России. Вы можете отслеживать это непосредственно онлайн. После внесения данных обратитесь к инженеру для получения кадастрового паспорта объекта недвижимости.

Подготовка и сбор документов для регистрации участка

Пакет документов для предоставления в МФЦ для регистрации перехода прав собственности сравнительно небольшой и включает всего пять позиций:

  • Кадастровый паспорт участка. Он необходим для того, чтобы однозначно идентифицировать объект недвижимости. У каждого участка есть свой кадастровый номер – и именно он указывается в паспорте.
  • Квитанция об оплате комиссии. Если вы купили участок под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), землю в дачном кооперативе, территорию под личное приусадебное хозяйство, садоводческую или огородническую деятельность; и при этом являетесь физическим лицом – её размер для вас составляет 350 рублей. Пошлину необходимо внести до подачи документов либо сразу после, «затягивать» с оплатой не стоит.
  • Паспорт и его ксерокопия. Именно ваш, как владельца недвижимости.
  • Документ, подтверждающий переход права собственности. В вашем случае это – договор купли-продажи. Также потребуется предоставить документ, подтверждающий оплату – квитанцию из банка, чек или расписку бывшего владельца недвижимости при передаче денег наличными.
  • Заполненное заявление о регистрации покупки. Его образец можно загрузить на сайте Росреестра. Также можно заполнить это заявление непосредственно в МФЦ.
Читайте так же:
Освобождение от ответственности, Расторжение договора

Сверьтесь со списком. Если всё нормально – отправляйтесь в МФЦ для регистрации покупки.

Регистрация покупки земельного участка в МФЦ

Для регистрации покупки можно обратиться в МФЦ или непосредственно в Росреестр. Мы рекомендуем именно первый вариант – скорость такая же, но при этом сотрудники более вежливые, дружелюбные и квалифицированные.

После предоставления документов сотрудник внесёт данные из вашего заявления в журнал регистрации заявлений на покупку земельного участка. Вы получите квитанцию, в которой будет указана примерная дата внесения данных в реестр.

Срок регистрации покупки земельного участка обычно составляет около 5 рабочих дней. Но он может быть увеличен. А если с недвижимостью или документами обнаружатся какие-либо проблемы – процедура регистрации будет приостановлена.

После наступления указанной в квитанции даты обратитесь в МФЦ ещё раз – чтобы получить выписку из ЕГРН, в которой будет указан новый собственник объекта недвижимости: вы.

Почему могут задержать регистрацию покупки участка

В абсолютном большинстве случаев регистрация проходит быстро и беспроблемно. Однако иногда процесс может быть приостановлен или замедлен. Основные причины:

  1. На земельный участок наложено обременение. Например, он находится под арестом, вследствие чего собственник не может его продавать.
  2. Неправильное указание долей. Такое случается, когда у одного объекта недвижимости – несколько собственников. К слову, в этом случае вы также должны предоставить согласие всех дольщиков на продажу земельного участка.
  3. Неправильно предоставленные или некорректно оформленные документы. Исправьте ошибки в «бумагах» и предоставьте их в МФЦ ещё раз.

Обычно такие проблемы возникают при покупке недорогих участков у физических лиц. Поэтому приобретайте недвижимость у застройщика – она будет юридически чистой и полностью готовой к переносу прав собственности.

Ограничения и запреты на регистрацию права собственности на землю

Пошаговое оформление земли в собственность предусматривает разделение процедуры на этап подготовки и непосредственно регистрации. На подготовительном этапе проверяется возможность документального закрепления факта перехода участка в частную собственность. Но на территории РФ есть земли, которые не могут быть приватизированы и в силу законодательных ограничений Вы не сможете их оформить.

  • находящие в ведении ФСБ;
  • задействованные либо возможно будут задействованы для нужд ВС РФ;
  • входящие в заповедные территории.
Читайте так же:
Продажа лекарств по договору комиссии

Для граждан, проводящих оформление земли в собственность в 2020 году, пошаговая инструкция дает базовое понимание процедуры, объясняет порядок подготовки документов, а также требования к их составлению. Но надо учитывать, что каждое оформление земельного участка, оформление земли в собственность индивидуально, единого алгоритма, подходящего ко всем случаям, нет.

Надеемся, вам помогла наша пошаговая инструкция. Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Земельные вопросы, Частная собственность Метки: оформление права собственности, право собственности Количество просмотров61845 Количество комментариев10 АвторAnastasiya Дата публикации09.02.16

Предоставление земли по льготам

Федеральным законодательством предусмотрена возможность получения участков отдельными категориями граждан в льготном порядке от государства. К ним относятся:

  • Молодые семьи до 35 лет и многодетные – с 3 и более детьми, родными или усыновленными;
  • Военнослужащие, сотрудники государственных служб особого назначения;
  • Лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий – готовящиеся к выселению из ветхого или грозящего обвалом жилья, проживающие в помещениях площадью менее социальной нормы – 8 кв.м. на человека либо по установленным региональными актами стандартам.

Указанным категориям граждан выделяются участки площадью 10 – 15 га под дачное хозяйство или индивидуальную застройку, либо для ведения личного подсобного хозяйства.

Вопросы – ответы

На участке построен дом, который оформлен в собственность. Подскажите, можно ли зарегистрировать владение на землю? На руках только договор о праве бессрочного владения?

С заявлением о приватизации Вам нужно обратиться в местную администрацию. Если ранее надел в собственность других лиц не выделялся, то есть возможность подписать договор о приватизации и стать полноправным собственником. При обращении в муниципальный или государственный орган нужно предоставить свидетельство или выписку ЕГРН о собственности на дом.

Читайте так же:
Увольнение за прогул в 2022 году – судебная практика

В наследство достался участок от деда. Начал оформлять собственность, но столкнулся с проблемой – соседи не согласовывают границы, подают жалобы в дачный кооператив и администрацию района. Что можно предпринять в этом случае?

Если ранее площадь и границы земельного участка не согласовывались, то Вам нужно составить межевой план. Для этого обратиться в специализированную организацию, которая занимается оформлением таких документов и имеет соответствующий допуск. С соседями подписывается акт согласования границ, на местности устанавливаются ориентиры. Если они не дают такое разрешение, то единственный выход решить ситуацию – обратиться в суд. После урегулирования вопроса с границами можно заказывать новый кадастровый план и проводить регистрацию в Росреестре.

Приватизировал квартиру. Есть ли необходимость оформления земли под многоэтажным строением в собственность при распределении долей между жильцами?

-Такого требования в законе не установлено, однако Вы можете составить с собственниками других помещений в многоквартирном доме о распределении долей и обратиться с соответствующим заявлением к администрации, где находится строение.

Строим дом на двух хозяев. Как правильно оформить землю, чтобы потом получить без проблем документы на владение зданием в соответствующих долях?

Для предоставления участка в собственность вам нужно вместе с владельцем второй доли обратиться в местную администрацию, к ведению которой относится распределение участков в этом регионе. Нужно подать комплект документов, к которому относятся: заявление, акт органа власти о ведении участка под строительство или договор купли – продажи, генеральный план на застраиваемый дом, схема границ участка с определением площади, выделенной под строительство дома. По результату будет выдан акт о распределении долей на участок. Как вариант, можно разделить надел на два отдельных без выделения долей на каждого хозяина. В случае продажи участка разрешение на строительство дома сохраняет свою силу. Акт о выделении земли под застройку теряет силу в случае несоблюдения срока начала и завершения возведения дома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector