Kvadratra.ru

КвадратРА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать работодателю при недостаче при инвентаризации

Что делать работодателю при недостаче при инвентаризации

Содержание Содержание

  • Порядок проведения инвентаризации
  • Случаи обязательного проведения инвентаризаций
  • Участие в инвентаризации материально-ответственного лица
  • Документальное сопровождение процедуры инвентаризации
  • Распространенные причины недостач при инвентаризации
  • Взыскание недостачи с ответственного лица
  • Ошибки, допущенные в учете
  • Ответы на распространенные вопросы

Контроль состояния остатков ТМЦ, денежных средств, имущества, дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется с помощью инвентаризаций. Процедура носит плановый либо неплановый характер. В процессе проведения мероприятия выясняется соответствие документальных показателей фактическим, наличие расхождений в виде излишков или недостатков.

Установите характер ущерба

Управляющие организации, ТСЖ, ЖК и ЖСК имеют право оказывать услуги собственникам помещений самостоятельно или с помощью подрядных организаций. Ответственность за работу подрядчиков несёт управляющая организация, поэтому рекомендуем всегда оформлять договор. Так в случае непредвиденной ситуации легче будет предъявить убытки подрядчику.

Если произошла авария, не торопитесь выяснять отношения, для начала зафиксируйте причинённый ущерб. Для этого в письменной форме составьте акт о причинении ущерба помещению.

  • объём и размер ущерба,
  • предметы или элементы квартиры, которым причинен ущерб

и то, как он был причинён, это поможет вам в дальнейшем доказать степень ущерба.

Акт подписывают УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК и собственник помещения в МКД. Можно привлечь к осмотру помещения свидетелей, тогда и они должны подписать акт. Если пострадавшего собственника нет и нет его представителя, акт подписывают исполнитель КУ и два незаинтересованных лица (п. 152 ПП РФ N 354).

Важно успеть составить и подписать акт за двенадцать часов после обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (п. 152 ПП РФ N 354).

Как списать недостачу за счет чистой прибыли

Чистая прибыль — это конечный финансовый результат деятельности компании за отчетный период. Ее показатель формируется на счете 99 «Прибыль и убытки» и заключительными оборотами в конце года списывается в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) ». Нераспределенная прибыль может использоваться для покрытия убытков (например, при обнаружении недостачи). Однако принять решение о такой форме использования прибыли могут только собственники компании.

Читайте так же:
Краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу: практика против закона

О том, куда можно направить чистую прибыль компании, рассказывает эта публикация.

Если собственники примут такое решение, проводки при списании недостачи за счет чистой прибыли не будут затрагивать счета 99 и 84. Операция по списанию недостачи в бухгалтерском учете будет отражаться корреспонденцией счетов Дт 91.2 Кт 94. Такое списание недостачи приводит к появлению расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом, так как при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль эта сумма участвовать не будет. В результате на счетах бухучета необходимо отразить постоянное налоговое обязательство.

Внимание! Подсказка от «КонсультантПлюс»:
Есть позиция Минфина России, согласно которой если виновные не выявлены, то документом, подтверждающим право включить убытки от хищений в расходы, является . (читать подробнее).

О видах расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом узнайте из этого материала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector