Kvadratra.ru

КвадратРА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение вида разрешенного использования земельного участка порядок, документы

Целевое назначение земельного участка — это категория участка земли или же вид разрешенного использования земельного участка. Каждый отмежеванный участок земли должен быть причислен к той или иной категории и одновременно имеет установленный ВРИ. При этом категория земли не может противоречить установленному виду использования, так, например, земли из фонда категории сельхоз назначения не могут иметь вид использования «нефтехимическая промышленность», поскольку это будет противоречить целевому предназначению по использованию земли.

Категория земли – общее понятие, определяющее потенциальную возможность и способ использования земельного участка, всего устанавливается 7 категорий земель: Лесные земли (лесной фонд), сельхоз земли (земли эксплуатирующийся для сельскохозяйственного производства и переработки такой продукции, а также садоводства , огородничества и т.д.), водный фонд (земли водного фонда) и т.д. Понятие категории участка земли является понятием более общим по отношению к разрешенному виду возможного использования.

Вид разрешенного использования земельного участка – утвержденная органами власти и предусмотренная соответствующими документами, цель, под которую допускается использование земли. Приведем пример наиболее распространенного вида разрешенного использования: «для индивидуального жилого строительства». ВРИ предусматривается градостроительным регламентом. Однако законодательством предусмотрены изъятия из общих правил, например, для земель из состава фонда лесов градостроительные регламенты не устанавливаются. Поэтому изменение вида разрешенного использования лесного участка происходит в особом порядке.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка порядок, документы

Правила землепользования и застройки(ПЗЗ) – проектируемый и утверждаемый местными органами власти нормативный акт, который регулирует правила застройки в конкретном городском или же сельском поселении. В состав ПЗЗ входит градостроительная карта зонирования, которая делит поселение на сектора- территориальные зоны, инфраструктуру (планировку) каждой из которых предопределяет градостроительный регламент.

Градостроительный регламент – норматив, которым устанавливаются параметры застройки территориальной зоны, в том числе и виды предусмотренного разрешенного использования, допустимые величины площади земельных участков и т.д. для определенной территории –территориальной зоны. Возможное изменение вида разрешенного использования для строительства устанавливает именно градостроительный регламент, об этом более подробно мы расскажем дальше.

Градостроительное зонирование – обособление (разделение) территорий на сектора (территориальные зоны), в каждой из который определен свой специально установленный режим планировки (застройки) выделенных земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом. Каждая территориальная зона имеет свое наименование и символьное обозначение, исходя из которых становится понятно, какое ее основное назначение и какие в связи с этим установлены ВРИ. Разделяют рекреационные зоны, зоны индивидуальной жилой застройки, зоны общественно деловой застройки и т.д.

Приведем пример территориальной зоны «индивидуальных (обособленных) отдельно стоящих жилых построек с участками», ее символьное обозначение Т1Ж2-2, очевидно, что основным видом разрешенного использования такой зоны будет для индивидуального жилого строительства. Однако это не исключает застройку такой территориальной зоны зданиями коммунально-бытового и общественного делового назначения и соответственно иные виды разрешенного использования в такой территориальной зоне.

Изменение вида разрешенного использования без перевода в другую категорию

И так начнем по порядку с категории земель, как уже было отмечено выше категория участка земли должна быть напрямую увязана с разрешенным использованием участка земли. Например, на территории земель категории населенных пунктов наиболее логичным будет установление такого вида разрешенного использования, как «жилая застройка», «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» и т.д.

Однако не всегда категория земель так однозначно соответствует виду разрешенного использования земель, так, например, в внутри населенных пунктов выделяются промышленные зоны с видами разрешенного использования более соответствующие категории земель промышленности, зоны сельхопроизводства, более соответствующие категории земель сельхоз назначения и т.д.

Читайте так же:
Какие документы нужны для развода без детей - процедура

Изменение вида разрешенного использования земельного участка порядок, документы

Изменение вида разрешенного использования относительно категории земли имеет очень важное значение и сейчас мы поймем почему.

Вообще понятие категорий земель достаточно условно, ведь единственный документ, где она фигурирует в качестве первоисточника это выписка из ЕРГН, которая выдается при межевании земельного участка, а также в проекте межевания земель и схеме расположения земельного участка. Исходя из этого можно утверждать, что категория земель возникает лишь после утверждения документации об отводе земель. До межевания земельного участка вопрос его отнесения к той или иной категории является достаточно спорным. Более того уже достаточно давно был разработан проект внесения изменений в Земельный кодекс РФ, в рамках которого предлагалось уйти от понятия категорий и оставить лишь территориальное зонирование территорий. Такой подход представляется вполне разумны, поскольку зачастую зонирование и категории дублируют друг друга, а иногда даже вызывают сильные противоречия.

В нашей практики был случай, когда земельный участок относился к категории земель промышленности и в то же самое время находился по сведениям карты градостроительного зонирования в рекреационной зоне. Очевидно, что такая категория земель и территориальная зона несовместимы между собой.

Кстати!
Изменение вида разрешенного использования , равно, как и получение от органов районной архитектуры в установленном порядке разрешения на строительство при отсутствии ПЗЗ невозможно (для земель населенных пунктов).

Далее рассмотрим какие могут быть виды разрешенного использования (ВРИ).
• Основные ВРИ –выбираются собственником участка земли самостоятельно из определенных градостроительным регламентом с учетом имеющихся ограничений в использовании земельного участка (охранные зоны, санитарно-защитные зоны и т.д.)
• Условные ВРИ – получаются собственниками земельного участка при одобрении на публичных слушаниях, а также положительном заключении земельной комиссии
• Вспомогательные ВРИ – не могут выбираться, как самостоятельный вид ВРИ и устанавливаются только совместно с основными видами использования.

Как мы уже указывали виды разрешенного использования устанавливаются градостроительными регламентами, в том числе условные и вспомогательные.
изменение вида разрешенного использования собственником земельного участка без проведения публичных слушаний

Рассмотрим более подробно, каким образом поменять основной ВРИ на основной из предусмотренных градостроительным регламентом. На самом деле вариантов достаточно много, рассмотрим поэтапно один из наиболее простых способов изменения вида разрешенного использования муниципальной земли:

• Заказывается выписка из специальной информационной муниципальной системы обеспечения градостроительной деятельности поселения
• На основании этой выписки Вы смотрите, какие есть ВРИ для данной территориальной зоны
• Выбираете нужный вам вид использования и подаете в МФЦ по своему поселковому или городскому району обращение (заявление) о смене вида использования с приложением выписки из градостроительного информационного ресурса.

Изменение вида разрешенного использования через публичные слушания (общественные слушания)

Рассмотрим порядок получения условного вида разрешенного использования

• Заказывается выписка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности поселения
• На основании этой выписки Вы смотрите, какие есть условно разрешенные виды использования для данной территориальной зоны
• Готовите обращение (заявление) в уполномоченную на принятие соответствующего решения администрацию (органы местного самоуправления) с просьбой о предоставлении условного вида разрешенного использования (УВРИ)
• Выступление на проводимых в администрации органов местного самоуправления публичных слушаниях по вопросу предоставления УВРИ, защита своей позиции по данному вопросу
• Прохождение слушания комиссии по землепользованию и застройке и получение положительного решения комиссии
• Получения распоряжения о предоставлении УВРИ
• Подача документов в федеральный орган исполнительной власти- Росреестр через районный МФЦ для внесения изменений в госреестр недвижимости

Следует знать!
Получение условного вида разрешенного использования в субъекте РФ города федерального значения несколько отличается от указанной выше процедуры смены вида разрешенного использования остальных регионов

Исходя из нашей практики возведение объекта капитального строительства, не соответствующего основному ВРИ не является препятствием для того, чтобы впоследствии получить УРВИ под этот объект капитального строительства. Однако следует учесть, что если объект является самовольной постройкой, то признать на него право собственности будет достаточно сложной задачей.

Читайте так же:
Лицензионный договор: условия, предмет и виды лицензионных договоров

Смена вида разрешенного использования арендованного земельного участка

Отдельно можно выделить изменение вида, разрешенного использования арендатором земельного участка. По общему правилу считается, что в аренду был предоставлен участок под определенные цели, указанные в договоре, соответственно, предоставление участка под цели не указанные в договоре будет существенным нарушением условия сделки. Такое требование отражено в том числе в ст.39.8 Земельного кодекса РФ для арендуемых земельных участков, на основании результатов торгов.
Об этом свидетельствует и судебная практика изменения вида разрешенного использования земельного участка арендаторами, в том числе постановление Пленнума ВАС от 25 июня 2013 г. по делу А35-765/2012.

Несколько иной подход может быть предусмотрен для изменения вида разрешенного использования арендованной земли, полученной без проведения торгов. Однако здесь также стоит учитывать, что в договоре может быть указана общая цель, в соответствии с которой должен быть использован земельный участок, а изменяемые виды разрешенного использования не должны противоречить этой цели. Но опять же в данном случае возможность изменения вида разрешенного использования арендатором остается на усмотрение органов местного самоуправления или органов государственной власти субъекта.

Изменение вида разрешенного использования куда обращаться?

Изменение вида разрешенного использования можно произвести самостоятельно, однако на практике у людей без специального опыт в этой сфере на данную работу могут уйти до нескольких лет. Поэтому лучше всего доверить ведение этого процесса компетентному специалисту. Наша компания готова оказать Вам такую услугу под ключ.
Важным преимуществом при обращении в ООО «Юрист-Долина» является то, что наши специалисты мы уже имеют ряд успешно реализованных аналогичных проектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Смена (изменение) вида разрешенного использования, цена по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: от 150 000 рублей

Смена вида разрешенного использования земельного участка сельхозназначения

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ для сельскохозяйственных участков земли не вводятся градостроительные регламенты. Исходя из чего можно сделать вывод, что смена вида разрешенного использования для таких участков происходит в общем порядке в соответствии с решениями органов местного самоуправления.
Исходя из практики реализации проектов нашими специалистами изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных земель возможно на оснований соответствующих распоряжений местных органов власти.

Что такое виды разрешенного использования (ВРИ) земельного участка? Какими они бывают?

Вид разрешенного использования (или ВРИ) земельного участка, говоря простым языком, — это некое допустимое использование соответствующего участка, в рамках которого должен действовать его землепользователь. Эти сведения носят общедоступный характер и отражаются в открытых источниках, в частности — в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Читайте так же:
Внешнеэкономический контракт - образец

ВРИ подразделяются на 3 категории: основные, вспомогательные и условно разрешенные. Они предусматриваются ПЗЗ для каждой зоны. С недавнего времени государство в лице Минэкономразвития взяло регулирование в сфере разрешенного использования земель под более строгий и унифицированный контроль, утвердив в 2014 году классификатор ВРИ. С момента его утверждения, определяемые ВРИ должны соответствовать ему в обязательном порядке. Исключением являются случаи установления ВРИ до утверждения классификатора, то есть такие ВРИ считаются действительными вне зависимости от их соответствия этому классификатору.

Градостроительное законодательство разрешает собственникам земельных участков свободно выбирать основные и вспомогательные ВРИ без каких-либо дополнительных согласований. В то же время, для предоставления условно разрешенного ВРИ собственник должен дополнительно его согласовать через органы местного самоуправления, которые выносят этот вопрос на рассмотрение общественных обсуждений или публичных слушаний. Но при относительной легкости изменения ВРИ земельных участков их собственниками, в отношении арендаторов публичных земельных участков все не так просто.

Виды разрешенного использования земельных участков

Разрешенное использование земельного участка – это уточняющая характеристика, показывающая назначение территории. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенному виду разрешенного использования.

Всего возможных видов разрешенного использования более 3000. Все они перечислены в классификаторе, который был установлен приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Использование земельного участка не по целевому назначению – основание для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Штраф за использование земли не по назначению весьма существенный – до 1 % от кадастровой стоимости, но не менее 10 000 рублей. Штрафные санкции налагаются в соответствии со ст. 8.8 КоАП РФ.

Кроме того, если на участке, разрешенное использование которого – постройка жилого дома, собственник разместил торговую точку, ему придется не только выплатить штраф, но и снести нецелевое сооружение.

Перед приобретением земельного участка стоит уточнить вид разрешенного использования. Как правило, он прописывается в кадастровом паспорте.

В активном обороте участвуют, в основном, две категории земли – земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов. Несмотря на то, что участки лесного фонда тоже можно оформить в частную собственность, граждане пользуются этим редко.

категория земель, разрешенных к использованию

Какой ВРИ подходит для строительства на участке индивидуального жилого дома

В данном случае подойдут следующие виды разрешенного использования:
✓ 2.1 – «Для индивидуального жилого строительства». На таких участках разрешено также строить гаражи и вспомогательные постройки, выращивать сельскохозяйственные культуры;
✓ 2.2 – «Для ведения личного подсобного хозяйства». Здесь можно не только строить жилой или садовый дом, но и производить сельхозпродукцию и разводить сельскохозяйственных животных;
✓ 13.2 – «Ведение садоводства». Такие участки предусмотрены для отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Также здесь можно строить дома – жилые и садовые.

Важно! Если у участка основной ВРИ 13.1 «Ведение огородничества», то строительство жилого и садового дома на нем запрещено.
Разрешено лишь возведение хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Не стоит путать данный вид с 13.2 «Ведение садоводства», где строительство жилого дома допускается.
Аналогичная ситуация с ВРИ 1.16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», где разрешено только производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. При этом ВРИ 2.2 «Для ведения личного подсобного хозяйства» такое строительство разрешает.

Читайте так же:
Оспаривание дарственной как притворной сделки

Если вид разрешенного использования участка не соответствует обозначенным выше, то для того, чтобы построить на нем жилой или садовый дом, потребуется изменить ВРИ.

Понятие условно разрешенного вида использования земельного участка

Для обозначения перечня условно разрешенных ВИР следует руководствоваться Правилами землепользования и застройки. Определение таких видов происходит в градостроительном регламенте.

Чтобы осуществить получение условно разрешенного вида использования земельного участка, следует предпринять такие шаги:

  1. Владелец земельного участка, который заинтересован в разрешении на условно разрешенный вид использования, должен направить соответствующее заявление в орган местного управления.
  2. Местная администрация должна провести общественные слушания и по его итогам подготовить заключение.
  3. Заключение становится основанием для написания рекомендаций на предоставление условно разрешенного вида использования или же для отказа, в котором объясняются причины подобного решения.
  4. В том случае, когда решение будет положительным, все изменения вносятся в кадастр недвижимости, и выдается кадастровый номер.

К примерам условно разрешенных ВИР относят бассейны, спортзалы, больницы, офисы и пр.

Назначение

Любая недвижимость должна иметь за собой закрепленный список условно разрешенных ВИР. Нужно это для того чтобы понимать в каких видах деятельности ее можно использовать. Такой тип использования надела может запрещать или разрешать некоторые виды эксплуатации или возведения определенных типов зданий. Кроме того, на застройщика влияют и градостроительные регламенты, которые приняло местное самоуправление.

В законодательстве говорится, что вся территория населенных пунктов предназначается только для возведения городов и других поселков. Условно разрешенное использование наделов полностью зависит от места их расположения.

Если территория расположена неподалеку от населенного пункта, то ее принято называть функциональной зоной. Генеральный план поселения определяет для таких участков определенный список сооружений, которые можно там возводить.

К самым распространенным ограничениям относят:

  • в границах поселений можно возводить только функциональные здания;
  • в одной конкретной зоне должны быть возведены разные по своим функциональным назначениям сооружения;
  • в обозначенной зоне должны быть сформированы возможности для ее развития.

Создание функциональных зон преследует цель формирования под населенным пунктом территорий, которые бы обеспечивали потребности и интересы жителей поселения.

Как получить

Если владелец земли считает, что основной ВРИ не позволяет ему использовать свою собственность эффективно, может обратиться за получением условно разрешенного вида использования.

Процедура получения ВРИ такого типа регламентируется Градостроительным кодексом и заключается в следующем:

  • Владелец земли должен написать заявление на смену ВРИ на условно разрешенный тип. Документ нужно направить в специальную комиссию при местной администрации. Сотрудники учреждения должны рассмотреть заявление и провести публичные слушанья. Во время проведения подобного мероприятия все заинтересованные лица могут высказать свое мнение насчет данного вопроса и внести другие предложения. По результатам слушаний составляется заключение.
  • На основании заключения орган местного самоуправления может разрешить смену ВРИ или отказать в прошении. Рекомендации должен подписать голова администрации. Отказ обязательно должен быть аргументированным.
  • Глава администрации принимает решение, на основании которого заявителю разрешается сменить ВИР на условно разрешенный или же ему поступает отказ.
  • Органы местной власти имеют право на смену ВРИ, но они не обязаны предоставлять такое право каждому заявителю. Если все же было принято положительное решение по вопросу, то решение направляется в органы государственной регистрации для внесения изменений в реестры.
Читайте так же:
Алименты с черной зарплаты: как взыскать в 2022 году

После завершения этой процедуры собственник земли получает право использовать ее в нужном ему направлении, но только в том, на которое он получил разрешение.

Процедура смены ВРИ на условно разрешенный довольно длительная и зависит от многих факторов. Чаще всего срок оформления всех разрешений и документов составляет около 6 месяцев после подачи заявления.

объединение земельных участков с разным разрешенным использованиемОбъединение земельных участков с разным разрешенным использованием возможно только при установке новой категории земли.

Смотрите также, как проводится регистрация права собственности на земельный участок в МФЦ.

Читайте тут, как составить доверенность на оформление земельного участка в собственность.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Законодательная база

Основной законодательный акт, регламентирующий вопросы, касающиеся разработки «Правил», их изменения и утверждения ПЗЗ, это ГрК, 190-ФЗ от 29.12.04 (действует в редакции от 25.12.18).

Информация общего характера, касающаяся ПЗЗ, приведена в 30-ой статье настоящего документа. Остальные вопросы подробно регламентируются в иных статьях 4-ой главы ГрК.

Кроме этого, разрабатывая правила землепользования и застройки, необходимо учитывать рекомендации следующих ведомственных нормативов:

  • приказа № 650, изданного Минэкономразвития 23.11.18;
  • письма, опубликованного Росреестром 19.02.16, за № 4118-ВА/Д23и;
  • письма, опубликованного в открытом доступе ФГБУ «ФКП Росреестра», 09.04.18. №4118-ВА/Д23и.

УО и жители дома могут организовать автостоянку по решению общего собрания

  1. На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда.
  2. Использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже УО к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.

Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.

Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл. 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector