Kvadratra.ru

КвадратРА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помощь адвоката при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей

Помощь адвоката при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей

Суд с участием присяжных заседателей – это вид уголовного судопроизводства, в котором присяжные принимают решением о виновности или невиновности подсудимого и в случае признания человека виновным судья назначает ему наказание, а в случае невиновности – освобождает от наказания.

Производство в суде с участием присяжных заседателей проходит по правилам, закрепленным в статьях 324 – 353 Уголовного кодекса РФ.

Таким образом, рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей применяется по уголовным делам о наиболее тяжелых преступлениях. Разбирательство проходит с участием коллегии присяжных заседателей, отобранных по методике случайной выборки только для данного дела и решающих вопросы факта, и одного профессионального судьи, решающего вопросы права.

суд присяжных

На фото выступление адвоката в Екатеринбурге Вячеслава Астафьева — подробности тут

Уголовный процесс о понятии и видах подсудности

Подсудность в уголовном процессе определяется нормами ст 31 УПК РФ.

Существует две формы определения подсудности:

  1. Система права судебной инстанции принимать к рассмотрению, регламентированный законом вид уголовных дел.
  2. Система юридических отличительных аспектов, присущих компетенции судов начальной инстанции.

Относимость уголовного дела к конкретной судебной инстанции, подтверждается компетенцией, полнотой прав и статусом суда в иерархии судебных органов.

Смысл распределения дел по подсудности необходим для следующего:

  • являться гарантией рассмотрения материалов там, где обязаны быть рассмотрены по закону;
  • позволять суду в кратчайшие сроки объективно рассмотреть уголовное дело;
  • производство проводится территориально там, где имело место совершение преступных действий и зарегистрированы участники разбирательства;
  • разделять дела на категории и характеризующие признаки виновных лиц.

СудСуд, принимая материалы к производству, обязан установить свою правомочность в рамках действующего процессуального кодекса.

Читайте так же:
Пошаговая инструкция увольнения сотрудника по собственному желанию 2022

В юриспруденции существует три формы подсудности:

  1. Характеризуется территориальным признаком – территориальный вид.
  2. Характеризуется квалификацией преступных проявлений – родовой вид.
  3. Характеризуется отличительными признаками субъекта – персональный вид.

При принятии решения каждая указанная характеристика оценивается самостоятельно. Используется для деления дел, предусматривающих уголовную ответственность, между судебными инстанциями.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

О судах общей юрисдикции в Российской Федерации

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным конституционным законом от 21 июля 2014 года N 13-ФКЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (вступил в силу с 1 января 2015 года);

Федеральным конституционным законом от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, N 0001201807300021);

Федеральным конституционным законом от 6 марта 2019 года N 1-ФКЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.03.2019, N 0001201903060020);

Одобрен
Государственной Думой
28 января 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
2 февраля 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Система судов общей юрисдикции

1. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) кассационные суды общей юрисдикции;

2) апелляционные суды общей юрисдикции;

3) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

4) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее — районные суды);

5) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;

6) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

3. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о судах общей юрисдикции

2. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:
Как отменить, обжаловать судебный приказ о взыскании кредита

Статья 3. Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции

1. Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.

2. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

3. Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

4. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Общая численность мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.

Статья 4. Осуществление правосудия судами общей юрисдикции

1. Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

2. Суды общей юрисдикции рассматривают:

1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;

2) все уголовные дела;

3) иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.

3. Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.

Статья 5. Принципы деятельности судов общей юрисдикции

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим Федеральным конституционным законом и федеральными законами.

Читайте так же:
Перенос отпуска по желанию работника - порядок и ограничения

3. Все равны перед судом. Суды не отдают предпочтение каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

4. Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти. В Российской Федерации не могут издаваться законодательные и иные нормативные правовые акты и осуществляться действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость судов и судей.

5. Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное. Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

7. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

8. Вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и иные обращения являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции

1. Финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:
Устное замечание как дисциплинарное взыскание

3. Финансовое обеспечение деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями, которые осуществляются через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации) осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 7. Материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции

1. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие.

3. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

4. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом этого субъекта Российской Федерации.

Отдельные нюансы изменения и определения подсудности уголовных дел

В случаях, когда дело было рассмотрено по существу и по нему был вынесен приговор, но таковое дело не соответствовало требованиям о подсудности, на судебный приговор может быть направлена апелляция в суд соответствующей инстанции. В случае, если факт рассмотрения дела судом ненадлежащей подсудности будет доказан, таковое дело не будет рассматриваться в апелляционном порядке, а будет перенаправлено для первичного рассмотрения с нуля в суд соответствующей инстанции с полной отменой вынесенного судебного решения.

Несоблюдение исключительно территориальной, а не родовой либо персональной подсудности может не являться достаточным основанием для пересмотра дела в первичной инстанции.

Читайте так же:
Расторжение договора на оказание услуг: причины, порядок расторжения, особенности

При отдельных факторах совершения уголовных преступлений могут возникнуть сложности с определением подсудности. Так, когда имел место факт длящегося преступления, с точки зрения территориальной подсудности таковое дело подлежит рассмотрению в суде, территориально расположенном в регионе окончания преступления. Этот норматив обязателен к применению вне зависимости от длительности свершения общественно-опасных деяний.

Когда рассматривается совокупность преступлений, совершённых в пределах территориальной подсудности различных судов, рассмотрению таковое дело подлежит в том месте, где было совершено наиболее тяжкое преступление. В случае преступлений одинаковой тяжести, рассмотрение проводится по месту совершения наибольшего количества преступлений. Если же невозможно установить подсудность по данному вопросу, допускается рассмотрение такового дела вышестоящим судом.

Передача дел по территориальной подсудности из Дальневосточного, Приволжского, Московского и Северо-Кавказского военного судов не допускается вне зависимости от ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector