Kvadratra.ru

КвадратРА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы управления персоналом: что подходит именно вам

Поскольку такие методы основаны на осознанной необходимости дисциплины труда, чувстве долга и стремлении сотрудника работать в конкретной компании, то для них характерно прямое воздействие в виде регламентирующих и административных актов, которые необходимо исполнять.

Административные методы соответствуют правовым нормам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Сюда входит целый комплекс работ с персоналом: формирование организационных структур органов управления, утверждение административных норм и нормативов, подбор кадров, разработка положений, должностных инструкций, стандартов, контроль за их исполнением, издание приказов и распоряжений.

Реализация административных методов осуществляется через управленческие воздействия на персонал, которые держатся на трех китах — властные отношения, дисциплина и система административно-правовых взысканий.

В целом можно выделить шесть типов воздействий на персонал:

1. Организационные воздействия

В основе этого типа воздействий — утвержденные внутренние нормативные документы: устав организации, организационная структура и штатное расписание, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка. Эти документы регламентируют деятельность персонала компании.

2. Распорядительные воздействия

Данный тип воздействия подразумевает соблюдение требований внутренних нормативных документов, к которым относятся приказы, указания, распоряжения, инструкции и др. Так, например, приказы от имени руководителя организации обязывает сотрудников точно исполнять принятые решения в установленные сроки. А распоряжения, как правило, издаваемые от имени заместителей руководителя по направлениям, становятся обязательными для исполнения в пределах конкретной функции. Что касается таких инструментов воздействия, как указания и инструкции, то они оперативно регулируют управленческий процесс, хотя затрагивают ограниченное число сотрудников.

3. Дисциплинарная ответственность и взыскания

Дисциплина подразумевает подчинение определенным правилам поведения. Поэтому за дисциплинарный проступок работодатель имеет право применить к сотрудникам такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор, увольнение.

4. Материальная ответственность

Если сотрудник наносит компании ущерб в результате своих противоправных действий или, наоборот, бездействия, то он несет материальную ответственность.

5. Административная ответственность и взыскания

Применяются если сотрудник совершает административные правонарушения. Это может быть предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация.

Читайте так же:
Глава 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА – Законы России

6. Уголовная ответственность

Крайняя мера, которая грозит сотруднику в случае, если он совершает общественно опасное деяние в виде противоправных действий: посягательство на личность и на собственность (превышение власти и полномочий — мелкие хищения имущества, клевета, оскорбление); самоуправство (должностной подлог, злоупотребление служебным положением, получение или дача взятки, халатность); нарушение законов о труде (похищение или подделка документов, увольнение беременной женщины или кормящей матери).

Критерии классификации административных правоотношений

В целях классификации административных правоотношений следует придерживаться логических критериев, которые ложатся в основу построения кодифицированных законодательных актов. Теория административного права использует такие классификационные критерии правоотношений:

  • Характер, определяемый функцией права: регулятивный (охранительный, регулятивный динамический и регулятивно статический);
  • Структуру, которая лежит в основе определения правовой подотрасли;
  • Место и роль правоотношений в государственной системе власти;
  • Уровень императивной выраженности.

Характер административных правоотношений является общетеоретическим критерием, остальные – отраслевыми. При этом регулятивный характер имеют правоотношения позитивного характера, устанавливающие порядок, а не освещающие вопросы деликтности. В отличие от них, охранительный характер имеют правоотношения, направленные на профилактику правонарушений, а также восстановление состояния законности после их совершения.

Таким образом, охранительные правоотношения связаны с деликтностью, а их реализация выражается в защите субъективного права с использованием средств правовой ответственности в случае совершения правонарушений в конкретной сфере.

Регулятивные правоотношения делятся на два вида: активные и пассивные. Первые выражают динамическую функцию и складываются на основании предписания. Их активность может быть обоснована субъективными положительными обязательствами.

Например . Физическое лицо обращается в регистрирующий орган в целях получения официального статуса предпринимателя. Никакого правонарушения не произошло, и регистрирующий орган рассматривает поступившее заявление гражданина, которое удовлетворяет при наличии оснований. Обязанная сторона в данных правоотношениях – государственный орган, реализующий свои обязанности путем удовлетворения интересов гражданина.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Правоотношения пассивного характера выражают статическую функцию. Они возникают на основании запретительных или уполномочивающих норм права, причем обязанная сторона должна воздержаться от совершения активных действий, тогда как сторона управомоченная с целью реализации субъективного права действует активно.

Читайте так же:
Срок давности за убийство

Например. Государственные надзорные органы реализуют свои полномочия во время проведения ревизий и проверок, выраженных в активных действиях. Организациям, которые подвергаются подобным проверкам, запрещено чинить препятствия в их проведении, поэтому их форма поведения должна быть пассивной, хотя на практике по требованию ревизоров требуется предоставлять материалы и документы, отражающие юридические факты. В этом усматриваются элементы активного (динамического) правоотношения.

Административно-правовые нормы и отношения

Лекция 2Административно-правовые нормы и отношения

Лекция 2Административно-правовые нормы и отношения

1 слайд

Описание слайда:

Лекция 2
Административно-правовые
нормы и отношения

План:1. Адм. правовые нормы. 1.1. Понятие и признаки нормы адм. права. 1.2.

2 слайд

Описание слайда:

План:
1. Адм. правовые нормы.
1.1. Понятие и признаки нормы адм. права.
1.2. Структура нормы адм. права.
1.3. Виды норм адм. права.
1.4. Источники адм. права.
2. Адм.-правовые отношения.
2.1. Понятие и структура адм.-правовых отношений.
2.2. Юридические факты в адм. праве.
2.3. Виды адм.-правовых отношений.

Литература к лекции:Основная: Адм. право: Учеб. / Под ред. проф. Л.Л. Попова,

3 слайд

Описание слайда:

Литература к лекции:
Основная:
Адм. право: Учеб. / Под ред. проф. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М., 2015.
Адм. право России: курс лекций / К.С. Бельский и др. Под ред. Н.Ю. Хаманевой.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.
Бахрах Д.Н., Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. Адм. право: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2007.
Коренев А.П. Нормы адм. права и их применение. –М.: Юрид. лит., 1978.
Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. М., 1981.

Литература к лекции:Дополнительная: Галаган И.А., Василенко А.В. Проблемы тео

4 слайд

Описание слайда:

Литература к лекции:
Дополнительная:
Галаган И.А., Василенко А.В. Проблемы теории правоприменения по советскому законодательству //Правоведение, 1986. № 2.
Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс. −СПб., 2003.
Студеникин С.С. Адм.-правовая норма и ее применение: Дис. … д-ра юрид. наук. −М., 1949.
Шергин А.П. К концепции механизма адм.-правового регулирования / Адм. и адм.-процессуальное право. Актуальные проблемы. −М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
Халфина Р.О. Методологический аспект теории правоотношений // Советское гос. и право. 1971. № 10.
Адм. реформа и наука адм. права: Сб. науч. тр., посвященных 80-летию со дня рождения Ю.М. Козлова. М., 2007.
Зинченко С.А. Юридические факты в механизме правового регулирования. М., 2007.

Читайте так же:
Состав преступления - Узнай Что Такое

Нормы адм. права установленные органами представительной либо исполнительной

5 слайд

Описание слайда:

Нормы адм. права
установленные органами представительной либо исполнительной власти государства или местного самоуправления правила должного или возможного поведения по организации исполнительной власти и осуществлению ею, а также представителями других ветвей власти управленческой деятельности.

Характерные черты норм административного права Выступают ориентиром на обеспе

6 слайд

Описание слайда:

Характерные черты норм административного права
Выступают ориентиром на обеспечение преимущественно публичных интересов, т.е. интересов государства, стремящегося к установлению и обеспечению режима законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти;
преобладание директивно-обязательного воздействия на особо рода общественные отношения, которые всегда связаны с механизмом исполнительной власти;

Характерные черты норм административного правапервичность организующего ресур

7 слайд

Описание слайда:

Характерные черты норм административного права
первичность организующего ресурса, который выражается в обеспечении эффективной реализации конституционных прав, свобод и обязанностей физических и юридических лиц;
вводятся непосредственно субъектами исполнительной власти;
обеспеченность определенными правовыми санкциями, т.е. в отличие от норм большинства отраслей имеют собственные юридические средства защиты.

Делегирование полномочийпередача полномочий принадлежащих определенному орган

8 слайд

Описание слайда:

Делегирование полномочий
передача полномочий принадлежащих определенному органу (должн. лицу) на нижестоящий уровень. Субъект, которому полномочия делегированы не вправе выходить за пределы делегации и несет ответственность за использование делегированных полномочий.

Материальные АП нормыюридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а та

9 слайд

Описание слайда:

Материальные АП нормы
юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых АП управленческих отношений, т.е. фактически их АП статус. В них находит свое выражение тот правовой режим, в рамках которого должна функционировать система исполнительной власти, должны действовать участники регулируемых управленческих отношений.

Процессуальные АП нормырегламентируют динамику гос. управления и связанных с

10 слайд

Описание слайда:

Процессуальные АП нормы
регламентируют динамику гос. управления и связанных с ним управленческих отношений. Это нормы, определяющие: порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений граждан: порядок производства по делам об А. правонарушениях. Их назначение сводится к определению порядка (процедуры) реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального АП в рамках регулируемых управленческих отношений.

Читайте так же:
Что делать после покупки квартиры: пошаговая инструкция

Виды АПН по юр. содержаниюа) обязывающие; б) запрещающие; в) уполномочивающие

11 слайд

Описание слайда:

Виды АПН по юр. содержанию
а) обязывающие;
б) запрещающие;
в) уполномочивающие или дозволительные (диспозитивные);
г) стимулирующие (поощрительные);
д) рекомендательные нормы.

АПН по адресатуа) административно-правовой статус граждан; б) организацию и д

12 слайд

Описание слайда:

АПН по адресату
а) административно-правовой статус граждан;
б) организацию и деятельность механизма ИВ, т.е. различных звеньев аппарата гос. управления;
в) АП статус гос. служащих — работников управленческого аппарата;
г) ключевые вопросы организации и деятельности гос. предприятий и учреждений;
д) адм.-правовой статус общественных объединений;
е) отдельные стороны функционирования различного рода коммерческих структур, вкл. частные.

С учетом федеративного устройства РФа) общефедеральные нормы; б) нормы субъе

13 слайд

Описание слайда:

С учетом федеративного устройства РФ
а) общефедеральные нормы;

б) нормы субъектов Федерации.

По объему регулированияа) общие; б) межотраслевые; в) отраслевые.

14 слайд

кодекс в книге

Правовая система государства основывается как на ГП, так и на АП. Обе эти отрасли посредством законодательных актов регулируют правоотношения в обществе, только разного характера. В круг интересов ГП входят материальные, нематериальные блага. В АП представлены правоотношения в сфере реализации государственного (муниципального) управления.

В ГП все участники имеют равный статус и свободу выбора. В АП органы власти устанавливают правила, которым обязаны следовать физические, юридические лица, в том числе люди, разработавшие эти правила.

Взаимоотношения между участниками ГП и АП регулируются на основе законов, но разного ранга. Совокупность юридических норм, определяющих частные взаимоотношения отдельных лиц в обществе, представлена в Гражданском кодексе. Правила, регулирующие общественные правоотношения в сфере реализации исполнительной власти, изложены в КоАП РФ, законодательных актах органов власти, нормативах местного самоуправления. В отличие от АП, нормы права, касающиеся ГП, изложены исключительно в законах федерального уровня.

За несоблюдение установленного государством законодательства полагается наказание. Ответственность наступает только в случае правонарушения. Наказывается то лицо, которое совершило противоправное действие.

Все вопросы, связанные с гражданскими правонарушениями, рассматриваются в суде на основе иска потерпевшего. Только судья вправе выносить обвинительный приговор по гражданскому делу.

Читайте так же:
Банкротство физических лиц 2022 года пошаговая инструкция

Как искать нормативный правовой акт в системе

Виды и иерархия актов помогают быстрее найти нужный документ.

Посмотрим, как можно найти документ о требованиях к вывескам.

Где искать. Искать законы, постановления, письма можно в интернете, главное — на официальных порталах. Например, на государственном портале pravo.gov.ru или в коммерческих Консультанте и Гаранте.

Если пользоваться неизвестным сайтом, нельзя быть уверенным в актуальности: документы оттуда могут быть устаревшими или вовсе утратившими силу.

Как искать. Искать нужный акт можно по дате опубликования, названию документа или словам из текста. В разных системах могут быть и другие фильтры.

Гарант: расширенный поиск Пример расширенного поиска в системе Гарант

В работе с правовыми системами есть нюанс: можно найти документ, а он окажется закрытым — смотреть можно только в платной версии. В этом случае можно скопировать название документа и поискать в других сервисах, например Docs.cntd.ru. Еще можно посмотреть на сайте государственного органа, который принял акт.

Уведомление о необходимости приобрести платную версию Гаранта Уведомление, что документ можно прочитать только в платной версии системы Гарант

Проверить, действует ли НПА. Пользоваться можно только действующими НПА. Срок действия документа может истечь сам или его могут отменить.

Еще закон может действовать, но только в новой редакции. Это значит, что сам НПА не отменили, но изменили текст или даже одно слово. Предыдущей версией пользоваться нельзя.

Проверять статус НПА важно, чтобы не получить штраф или другое наказание за ошибку по невнимательности. На правовых порталах статус документа можно посмотреть на первой странице документа.

Предупреждение, что документ утратил силу Например, в Гаранте на экране появляется текст на желтом, что документ утратил силу

На самом деле не всегда просто найти нужный документ. Например, может не получаться подобрать правильную фразу для поиска или не выходит вспомнить реквизиты акта. Тогда лучше задать вопрос юристу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector